Информационное агентство
Home » Синема » Корпорация «Святые моторы» /Holy Motors/

Корпорация «Святые моторы» /Holy Motors/

26 Окт 2012

«Святые моторы» – вопреки распространившемуся мнению вовсе не кино про кино, и тем более не про кино самого Каракса, пусть даже и возникают то вид на Новый мост, то месье Говно из канализационного люка, и Дени Лаван постоянно на экране. Это про жизнь кино. Вроде чего там, за сюжетными, композиционными и визионерскими наворотами какая может быть скрыта эмоциональная подоплека, разглядеть бы хоть концептуальный план, но удивительно, насколько Каракс умеет не просто увлечь, а действительно затронуть: может, как раз на содержательном уровне что-то и останется неясным, но на чувственном – пронимает до костей. О том, что Дени Лаван – великий актер, излишне говорить, да это и не точно было бы, он больше, чем актер, он мифологический персонаж, особенно в «Святых моторах», где у него много масок, образов, ролей, а подлинная сущность постоянно ускользает, мерцает, таится. Некий Оскар (Лаван) разъезжает по Парижу в роскошном белом лимузине, за рулем которого сидит строгая дама, выполняющая также функции секретарши. Эпизоды-»встречи» мелькают один за другим, некоторые натуралистические, бытовые (прощание с умирающим стариком – Оскар-Лаван в роли старика), другие совершенно фантастические (похищение бродягой супермодели с постановочной фотосессии на Пер Лашез – Оскар-Лаван в роли бродяги). Герой Лавана едва успевает переодеваться, менять парики и грим – лимузин оборудован как передвижная гримуборная. На исходе «смены» лимузин Оскара сталкивается с другим, в нем – коллега, с которой героя связывали когда-то отношения, встреча заканчивается тем, что женщина падает с крыши – но касается это жизни самого Оскара или же очередной «встречи», «задания», «роли»? Любопытно, что Каракс использует практически ту же композиционную структуру, что и Кроненберг в «Космополисе», но в отличие от Кроненберга фильм Каракса – действительно целый космос, куда заходишь и где остаешься, как во «Внутренней империи» Линча или «Шапито-шоу» Лобана. Или вот еще одна очевидная аналогия – «Последняя сказка Риты» Литвиновой, тем более, оба этих фильма вышли в один уикенд. Ирония Каракса, которой мне поначалу немного не хватало, проявляется в самом конце – в запертом гараже белые лимузины, перемигиваясь фарами, болтают на ночь глядя. Однако юмористический «эпилог» разве что чисто стилистически, формально разбавляет печальное настроение.


Автор: © Вячеслав Шадронов

 

Производство: Франция, Германия, 2012
Жанр: драма
Продолжительность: 143 мин.
Режиссер: Леос Каракс
Сценарий: Леос Каракс
Оператор: Ив Кап, Каролин Шампетье

В ролях: Дени Лаван, Эдит Скоб, Кайли Миноуг, Ева Мендес, Мишель Пикколи, Жанна Диссон, Элис Ломо, Леос Каракс, Настя Голубева Каракс

Премьера (мир): 23 мая 2012
Премьера (РФ): 18 октября 2012

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>