Информационное агентство
Home » Скена » «Иоланта»в Московской Консерватории

«Иоланта»в Московской Консерватории

29 Ноя 2012

24 ноября на главной сцене Московской Консерватории им. Чайковского была представлена «Иоланта» – лирическая опера Петра Ильича Чайковского по пьесе В. Р. Зотова, которая основана на драме Генриха Герца «Дочь короля Рене».

«Иоланта» – история о слепой от рождения девушке Иоланте,  дочери Рене, короля Прованса. Король не хочет не только, чтобы кто-нибудь из посторонних знал о его горе, поэтому он поселяет дочь в отдаленной усадьбе с кормилицей и слугами, но и чтобы сама Иоланта не догадывалась о своем несчастье. Обещанная с рождения в жены Роберту, герцогу Бургундскому, она не знает таких слов, как «видеть» и «свет», их в её присутствии просто не произносят. Бедная девушка постоянно грустит, но не знает, о чём. Однако в конце оперы череда совпадений или божий промысел приведут её к настоящей любви и излечению.

С первых минут стало очевидно, что прекрасная главная сцена консерватории, увы, совершенно не подходит для оперы – бОльшую часть занимал оркестр, а исполнителям партий приходилось ютиться в оставшийся части, ещё половину которой занимали крайне условные и не слишком удачные декорации.

Начало вызвало недоумения и улыбки. Иоланту (в исполнении Ольги Полторацкой) было не слышно даже мне, хотя я сидела в третьем ряду в партере. Неожиданно на сцену из зала вышел юноша в черном и, водя руками вокруг Иоланты и делая страшные глаза, увлек её за собой. Из программки выяснилось, что это был гипнотизер.

В зале уже начали раздаваться смешки, когда на сцене  появился король Рене (в исполнении – Евгения Плеханова). Ему не только потрясающим голосом, но и игрой удалось разрушить условность. Не раздражала больше декорация в виде наскоро сбитого подобия двери, украшенного искусственными цветами, не вспоминалась сомнительная игра Ольги Полторацкой – перед зрителями стоял Король Прованса, отец бедной слепой девушки, который ждал и боялся вердикта врача. Во время исполнения Евгением Плехановым арии «Ужели роком осужден»,  поддерживаемого оркестром под блестящим руководством дирижера Сергея Политикова, впервые за всю оперу дыхание захватило не только от музыки, но и от голоса.

Отдельно так же хотелось бы отметить Дмитрия Галихина (Водемон, граф), покорившего меня своей надрывной экспрессией и сценой в саду, где Водемон, узнавший о слепоте своей возлюбленной, исполненный состраданием, рассказывает ей о том, как прекрасен свет («Чудный дар природы вечной»).

В гардеробе все и говорили только о чудесной работе дирижера и о мужских партиях – великая музыка Чайковского зарядила энергией на все выходные и сожалений о просмотре этой оперы, я надеюсь, ни у кого не осталось.

© Дарья Ревина

 

 

 

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>