Информационное агентство
Home » Синема » Железный человек 3 /Iron Man 3/

Железный человек 3 /Iron Man 3/

05 мая 2013

Фикция постмодернизма

В наше постмодернистское время появилась мода создавать интригующие трейлеры, после которых до премьеры картины зрители вместе со СМИ ломают головы над вопросом, что же им в итоге покажут на самом деле. Связано это с тем, что придумать оригинальный сюжет и написать интересный сценарий становится все труднее, особенно если фильм рассказывает историю об очередном супергерое.

Наслаждаясь плодами собственной славы, Старк (Дауни-мл.) неожиданно начинает мучиться приступами самокопания. Как раз в это нелегкое время в мире появляется очередной злодей (Кингсли) – загадочный и неуловимый. После чего возникает противостояние Тони не только желанию мисс Поттс (Пэлтроу) жить обычной жизнью, без железных костюмов возлюбленного, но и козням опасного террориста, грозящего наказать Америку за ее страшные, но так и не озвученные на экране дела.

За последние годы «Марвел» выпустил такое количество картин о борьбе фантастических персонажей со злом, что еще чуть-чуть – и можно ждать повторений пройденного материала. Видимо, опасаясь при таком-то раскладе за имидж Тони Старка, к франшизе о Железном человеке решили применить двойную дозу интриги – сперва в трейлере, а затем и в самом фильме.

Принцип «пляшем от обратного» применяется в кино уже давно. Это еще там, на заре кинематографа, если злодей, то обязательно плохой, а если герой, то сильный и красивый. Сейчас зло не может быть злом просто так. Оно должно иметь обоснование для своих поступков. Так же как и герой не спасает мир просто потому, что он самый сильный и может это сделать. Его мотивации откуда только ни произрастают, начиная с детских травм, как в историях о Бэтмане, и заканчивая тем, когда персонаж попадает в ловушку собственных поступков, как это произошло в самом первом фильме о Тони Старке. Но и к такому положению дел тоже привыкаешь. Как и к тому, что герои не всегда приходят к финишу победителями, а злодеи не всегда проигрывают, что наглядно и во всей красе продемонстрировали в свое время «Хранители» Зака Снайдера. А когда уже никого не удивляет, что добро вдруг оказывается злом, а зло добром, тогда все приходится переворачивать и ставить с ног на голову.

В данном случае «Марвел» нашел несколько интересных ходов. Он еще более очеловечил своего героя, придвинув его к «простым смертным» людям. Теперь Старк не просто спаситель мира, живущий с нами на одной планете. Не в пример тем же богам из много что объединивших марвеловских комиксов о «Мстителях», к которым в третьем фильме, как, впрочем, и всегда у этой студии, будет множество отсылок, Тони – обычный человек, у которого не ладится с девушкой, проблемы со здоровьем, а главное – нелады с самоопределением. Вопросами, которыми задается персонаж, мог бы озадачиться любой другой человек. А «случай в Нью-Йорке» заставляет вздрагивать не только тех, кто наблюдал за американской трагедией двух башен, но и самого сильного и непобедимого героя. Что может быть проще и естественней, чем ненавязчиво сказать: «Мы все – как он, мы тоже герои»?! И если он справится, то и мы… О том, что Старк «близок к народу» скажет даже данное ему маленьким мальчиком прозвище – Механик. Самый обычный механик, который, спасая мир и любимую девушку, может из купленных в хозяйственном магазине вещей смастерить смертельное оружие.

Следующим ходом стала линия главного злодея – самая любопытная во всем фильме. Впечатляющая игра Бена Кингсли, чей персонаж Мандарин внушает ужас всей Америке, а его внешний вид радует глаз зрителя, настолько хорошо наложена на идею «выпендриться» из стандартных перипетий борьбы добра со злом, что за всем этим становятся не видны стандартные киноляпы и сюжетные огрехи. К тому же очень органично подчеркивается прописанный юмор, вложенный не только в речь Старка, но и в речи третьестепенных и еще менее заметных персонажей. Последний факт усиливает задуманную создателями фикцию – казалось бы, из ничего материализовалось нечто.

Правильно распределив роли, «Марвел» достраивает картину яркими красками многочисленных спецэффектов, ставшим уже привычным 3D и эффектным экшеном, который нисколько не заслоняет собой игру актеров и социальную подоплеку всего происходящего, в которую включены не только общение США с терроризмом, но даже семейные ценности. Все это делает третью часть «Железного человека» достаточно интересным и качественным – достойным в своем жанре фильмом. Более двух часов в динамичной манере рассказывается история, древняя, как и сказки о любви, но до сих пор всем интересная. И дело тут не в специфике подобных картин, когда лента от начала и до конца – сплошной аттракцион и визуальные американские горки. Просто каждому человеку хотя бы немного, а хочется быть супергероем. Так же как и супергерою иногда хочется просто побыть человеком. Мудрый «Марвел», приняв оба постулата, дал такие возможности и своему зрителю, и Тони Старку.


Автор: © Катерина Норвилло

 

Производство: США, Китай, 2013
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Продолжительность: 131 мин.
Режиссер: Шейн Блэк
Сценарий: Дрю Пирс, Шейн Блэк, Стэн Ли
Оператор: Джон Толл

В ролях: Роберт Дауни-мл., Дон Чидл, Гвинет Пэлтроу, Бэн Кингсли, Гай Пирс, Джон Фавро, Пол Беттани, Ребекка Холл

Премьера (мир): 18 апреля 2013
Премьера (РФ): 2 мая 2013

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>