Информационное агентство
Home » Скена » Из Голландии с любовью

Из Голландии с любовью

18 Ноя 2016

В рамках фестиваля Сезон Станиславского, «Год рака», режиссер Люк Персеваль

Роман от спектакля отличается многим, даже если пробежаться по нему коротко, пролистав, как и спектакль режиссера Люка Персеваля отличается от фильма 1975 года, поставленного режиссером Хербертом Куриэлем по мотивам романа Хюго Клауса. Мы будем говорить про спектакль, конечно. Два главных героя в спектакле обезличены до Он и Она, в программке даже с маленькой буквы. Ей тридцать два, муж и дочка (с именами), и некая патология отсутствия сексуальной удовлетворенности. Он старше, не беден, готов жениться, и от обыкновенного секса с героиней за время спектакля прошагал до чувства «брошу ради нее любую». Третий герой на сцене — музыка, в исполнении автора, композитора Йерун ван Веен, который все два часа на сцене за роялем.

Чем история на сцене оказалась «моей»? Жизненностью в первую очередь. Все, как в жизни. Не прилизанно, не приукрашено. Когда ни с ним (с ней), ни без него (нее) жизни нет, – и эти метания бесконечные и неудовлетворенность. Когда секс не снят красиво, не экранный, не постановочный, а вся постановочность театральная как раз за обыденность моментов заслуживает отдельного «браво», потому что временами на сцену было не удобно смотреть, будто подсматриваешь без ведома героев за ними в окно спальни. Отдельное «браво» актеры заслужили за смелость, и дело тут не в том сколько одежд они с себя сняли, не в том, как переплетались их руки-ноги, хотя и в этом тоже, дело в готовности сыграть влечение и близость, и способности сыграть ее откровенно и честно. Вообще, и здесь 18+ не шутка, с начала и до конца спектакля на сцене голый секс: отношения замешанные на нем, начавшиеся с него и продолжающиеся только благодаря ему, – главный герой героиню удовлетворяет, как никто. С ним она чувствует то, что ни с кем другим не чувствует, в других она влюблена на пару недель, а его она любит. Уходит, возвращается, ссорится, убегает, но любит. И в довольно простом примитивном тексте, который был озвучен со сцены (возможно роман полнее и скорее всего он немного об ином), этой любви нет почти: но она появляется в хореографический этюдах, из их объятий, взглядов, жестов, – и это несомненно актерско-режиссерская удача. Временами актеры так фантастически танцуют секс, что кажется хореография (хореограф Тед Стоффер) перевешивает все остальное. А чтобы окончательно главная тема не убегала со сцены, над планшетом голые надувные куклы из секс-шопа: воздушно качаются, невольно подыгрывая героям. Или насмехаясь над ними.

Очень ясна героиня, все эти ее метания от одного к другому так понятны, так знакомы, так из жизни. И в связи с этим подумалось, что спектакль этот никак не 18+ должен быть маркирован, а «для тех, кому за 30 (40?)», не приобрести, ни понять такой опыт ни в 20, ни даже, наверное, в 25 лет, а некоторым, судя по репликам зрителей и 60 лет никакой опыт не поможет, но это уже другая история. А сценическая история про то, что из секса вырастает большое щемящее чувство, и если это не любовь, как говорит героиня, то я не знаю, что такое любовь. Так что первичность чувств ли, физиологии ли, опять в который раз остается вопросом открытым, не однозначным и подвешенным на тонкой невидимой леске.

Есть еще какой-то особый (или не особый) крен в сторону «феминистического взгляда» на мир, как мне показалось. Возможно, это потому, что спектакль европейский, а там давно все так, и это «так» для них обыденно. Эмоционально сыгранная, но какая-то очень естественная сцена, когда у резиновой куклы героиня откусывает член, а сдутую куклу запихивает в трусы, если кукла=мужчина, то выходит очень не двусмысленный жест по отношению к герою. Вместе со всем этим присутствует и некая «тряпичность» мужчин вокруг героини. Все это текстово монотонно и очень спокойно. Все это в жестах и игре актеров очень стремительно и резко. Ну и финал не станет для вас сюрпризом, если правильно прочитать название спектакля. Оно не про знак Зодиака.

И надо обязательно назвать вам имена актеров. В кулуарах и после, почти единогласно, все хвалили актрису Марию Краакман, которая на поклонах, с распахнутыми глазами и блестящей европейской белозубой улыбкой, кланяясь и балкону, и партеру, сама была, похоже, очень довольна московским приемом. Но она — прекрасна. Как и ее смелый партнер, сыгравший инфантильного героя, Гейс Шолтен ванн Ашат, они оба заслужили аплодисменты столичной публики.

© Анастасия Вильчи

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>