Когда увидела эту книгу, подумала: » Уже столько прочитала о ней всего….Что здесь может быть нового?»
Любопытство пересилило. Эта книга оказалась не похожа ни на одну из тех, что уже читала.
Женщина, которая своим трудом, добилась бессмертия своего стиля и имени.
Приятно было читать, что она после знакомства с русскими, вспоминала их трудолюбие и стойкость в свои трудные времена,
ставя их себе в пример. Посвятила им целую главу в своих мемуарах.
Легко читаемая карманная книга. Наслаждайтесь успехом Мадмуазель в
ее изложении, никто кроме неё лучше не написал всю правду о ее нелегкой, но весьма успешной жизни.
© Ангелина Майорова, дизайнер
Вы уже видели фильм. Возможно, не один. Или у вас на полочке стоят ее духи, или они стоят на полочках вашей мамы и тети.
Или вы просто видели где-то эти буквы CHANEL, и смутно понимаете, что как-то они связаны с модой, или успехом, или удачей, или вот тем самым твидовым костюмом, что носила сама Королева во в том спектакле про англичан. Или вы про костюмы ни сном ни духом, но это раскатистое «ША» отдается у вас в шейном позвонке и вы помните бабушкины украшения, длинные нити жемчуга в несколько рядов, с которыми вам разрешали поиграть в детстве.
Шанель – это ШАрм, Шанель – это ШАг в мир грез и уверенных в себе женщин, Шанель – это ШАрф, перекинутый через плечо, оставляющий шлейф духов на эскалаторе в московском или лондонском метро. Шанель – это ШАхматная партия длинною в жизнь. Увлекательная. Волнительная. С потерями, а как иначе?
Еще, очень важно, что написанная ею самой, книга оставляет ощущение честности и правдивости по отношению ко всем действующим лицам, включая саму себя.
Понятно, что сложно удержаться и не приукрасить в повествовании собственной жизни какие-то моменты, или не пропустить другие, не жаждущие чтобы о них вспоминали. Но Коко, начиная со своего урезанного имени, максимально правдива, или пытается такой быть. Плывя против течения, она эпатирует в жизни, и в книге, разве что слегка приукрасив, будто споров все лишнее, как оборки с платья, со своей жизни. И мы почти не увидим слез. Почти. Разве что между строк.
© Анастасия Вильчи