Информационное агентство
Home » Скена » Курочка по зернышку: кудах тах тах

Курочка по зернышку: кудах тах тах

10 Апр 2017

«Бешеные деньги» А. Островского в постановке режиссера Анатолия Шульева в театре имени Вл. Маяковского.

«Бешеные деньги» Островского были специально выбраны худруком театра Маяковского Миндаугасом Карбаускисом для бенефиса Светланы Немоляевой. Кроме того, что актриса очень любит пьесы Островского, драматург необычайно выходит близок и театру, где уже идут спектакли по его пьесам, и времени. Смотрела на сцену, смеялась: текст постановки очень близок к оригиналу, а все про нас, про сегодня, ничего-то в России не меняется. Тут бы плакать, я не о спектакле, а о не случившихся за столетия переменах, но играли комедию. Играли залихватски, от души, равняясь на бенефицианта. А это высокая планка российской театральной школы. Высочайшая.

Если не знать режиссера Анатолия Шульева, поставившего спектакль впервые на Большой сцене театра Маяковского (до этого была уже его работа на Малой), то представляешь себе человека опытного, умудренного и веского, вдумчивого и неспешного. Тем неожиданней личное знакомство: Анатолий так молод, что основательность постановки его заслуга, вне зависимости от возраста. Выпускник Римаса Туминаса, он почерк своего учителя частично воспроизводит на сцене, в чем ему помогает сценограф Мариус Яцовскис – очень заметный на московских сценах художник, сын Адомаса Яцовскиса, который в свою очередь работает успешно в тандеме с Туминасом в театре Вахтангова. Сценография Мариуса в «Бешеных деньгах» уводит от обыденности купеческой или мещанской, не предлагая зрителю интерьеры Чебоксаровых или Василькова, а абстрагируясь от них. Колонны и подвешенные на тросах массивные балки обозначают или величие или убогость обстановки, в зависимости от заданной высоты. Гнезда, свитые на вершинах колон, а то и прямо посреди комнат разбросанные и расставленные, как часть интерьера – отсылают нас к идее спектакля, выраженной еще на афише: золотая курица там высиживает золотое яйцо, по размеру превосходящее ее в десятки раз. А сказку все с детства помнят? Да, да, яичко упало и разбилось, в итоге) Чемоданы, перевязанные веревками – сиюминутность и недолговечность снятых комнат между одной долговой ямой или кредитом и другой. И общий тон, заданный на сцене – темновато, сумеречновато, дымновато.

Ветер гуляет сквозь колонны, вихрь свадебный свободно уносит молодоженов в их будущую невнятную туманную жизнь, а вся прелесть в деталях: будь то сковородка с яичницей, которую на плите готовит Василий (отличная актерская работа Юрия Никулина), или вишневая наливка из шкафа, или фокусы с вареными яйцами или заграждение «пущать не велено» с красной ковровой дорожки современной.

Полина Лазарева не впервые выходит на одну сцену с бабушкой, в спектакле она играет ее дочь Лидию Чебоксарову, и это прекрасный творческий тандем. Надежда Антоновна по-мамски суетлива и по-Островскому многословна и комична. Лидия же у Полины наливная, ядреная, взбалмошная и не просто избалованная, а с купеческо-мещанской придурью, даром что семья статусом повыше. Драматург очень актрисе подстать: такая «кровь с молоком» и джазовые ноты в низком голосе, все в плюс в этом случае. Интересно будет посмотреть на Лазареву в чем-то другом.

На афише подзаголовком значится «комедия одержимости», и одержимость демонстрируют все без исключения актеры на сцене: разного градуса, разной тональности, но роль каждого и содержательна и режиссерски удачно подана. Алексей Дякин, играющий Савву Василькова, и провинциален в начале, как надо, и стремительно к финалу уверен в себе, одержим Лидией до крика, но контролирует и себя, и что важнее в пьесе бюджет, коронная фраза его героя: «Я из бюджета не выйду!», – могла бы уйти в народ, будь театр массовым искусством. Персонажи поклонников Лидии: Телятьева (Виталий Гребенников), Кучумова (Александр Андриенко) и Глумова (Константин Константинов) доведены до гротеска и пестрят различными актерскими нюансами, мимическими характерными находками и лирическими, порой, нотами. Театр можно поздравить с добротно скроенной и хорошо сшитой премьерой! Курочка по зернышку, говорят.

© Одержимостью заражалась Анастасия Вильчи

.


наш telegram-канал

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>