Информационное агентство
Home » Синема » Дополнительный залог /Margin call/ [Берлинале LXI]

Дополнительный залог /Margin call/ [Берлинале LXI]

20 Фев 2011

Ведущего антикризисного менеджера (Стенли Туччи) увольняют из крупной компании. Он совсем не хочет уходить, медленно собирает свои вещи, медленно страдает, выясняет, кто же мог поспособствовать его увольнению. Перед тем, как окончательно уйти, он отдает молодому менеджеру (Закари Куинто) флешку и говорит: «Будь осторожен». Менеджер нетерпеливо дожидается конца рабочего дня и, когда его коллеги уходят, вставляет флешку в компьютер…

По большому счету, совсем не о финансах и кризисе 2008 года, как значится в анонсе. Это аналогично тому, как фильм о застрявших в джунглях туристах не имеет к джунглям никакого отношения. Разумеется, свисающие с деревьев лианы мешают героям идти, москиты героев атакают, а по берегам рек героев поджидают крокодилы. Но о проблемах джунгей, о вырубке тропических деревьев, о занесенных в Красную книгу животных фильм умолчит. Так и здесь финансовый кризис – декорация, с которой можно поиграть и которая может стать приманкой для зрителя. На деле в этой декорации играется триллер о людях в заблокированном пространстве.

Восемь человек узнают, что их корпорация на грани банкротства, и пытаются предотвратить крах, руководствуясь своими личными интересами. Всю ночь они проводят в офисе, в своеобразном добровольном затворничестве. Периоды активности сменяются унынием и обессиленностью. Вслед за изнурительными спорами, с криками и только что не рукоприкладством, мы видим потерянных слабых людей, которые не понимают, как справиться с надвигающейся катастрофой. Коллективом решить проблему не получилось, они разбрелись по углам согласно правилу «каждый сам за себя». Режиссер следует всем канонам фильма в стиле «группа людей отрезана от мира, над ними висит смертельная угроза». Не позабыл он и о морализаторской части – герои много философствуют (кстати, миниатюра про мост, который экономит людям время, и в самом деле достойная) и задаются вопросом «кто мы и для рождены».

Дабы разбавить жанровую составляющую и приблизить ситуацию к 2008 году, Джей Си Чендор напускает много околофинансового тумана, диалогов о деньгах и материальных ценностях. Все это сделано аккуратно, простым человеческим языком, но люди несведующие и неинтересующиеся все равно в какой-то момент заскучают. Для них введена еще одна линия – сентиментальная. У героя Кевина Спейси на протяжении всего фильма умирает собака, в конце он хоронит и ее, и дело, которому отдал 34 года своей жизни. Паралелль красивая и эффектная, но не стоило ради нее пользоваться таким примитивным приемом: дети и животные в кадре – признак плохого вкуса.

Несмотря на штампированный и предсказуемый сюжет, фильм может заинтересовать зрителя. Актерский состав – одна из немногих удач Джей Си Чендора. Кого не возьми – Туччи, Мур, Спейси, Куинто, Беттани, Айронс… Фамилии говорят сами за себя. Если Чендор смог собрать всех этих людей для своего дебютного фильма, то чего ждать от его следующей картины?

 


 

Производство: США, 2011
Жанр: триллер
Режиссер: Джей Си Чендор
Сценарий: Джей Си Чендор
Оператор: Фрэнк ДеМарко
Композитор: Натан Ларсон
Продюсеры: Шон Эйкерс, Дэниэл Хендлер,

В ролях: Пол Беттани, Деми Мур, Кевин Спейси, Закари Куинто, Джереми Айронс, Стенли Туччи

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>