Информационное агентство
Home » Синема » Любовный переплет /The Oranges/

Любовный переплет /The Oranges/

09 Дек 2012

А у вас бывает так, что в своих чувствах и мыслях трудно разобраться? Вот именно таким состояниям и посвящён «Любовный переплёт».

К родителям на Рождество приезжает дочь, только что застукавшая своего парня с другой девушкой и объявившая ему решительный разрыв. Впрочем, парень был неугоден «святому» семейству, и потому эта новость ничуть не огорчает сердобольную мать и держащегося несколько в стороне отца. Тем более – вот удача! – у друзей семьи, живущих по соседству, как раз есть положительный и успешный сын-бизнесмен, так что, как говорится, сам Бог велел… Однако, то ли веления Бога бывают причудливы, то ли к чьим-то другим велениям человек зачастую оказывается гораздо более чуток, но чем желаннее и, казалось бы, проще представляется то или иное развитие ситуации, тем больше сюрпризов нас ожидает.

Пережившая разочарование дочь, действительно, влюбляется… но не в сына, а в отца. Да-да, в отца своего несостоявшегося, хотя и «запрограммированного» двумя семьями жениха. В отца своей лучшей подруги. В лучшего друга своих родителей. Отдельно хочется отметить, что роль этого «счастливчика» досталась Хью Лори, известному многим, благодаря сериалу о Докторе Хаусе. Так вот, в этой роли он отнюдь не так циничен и самоуверен, как мы привыкли, а погружает нас в настоящие, хотя и мужественно переносимые им терзания взрослого мужчины, отца и главы семьи.

И вот роман закручен. Роман, которому сопротивляется всё: обе семьи, мораль и даже сами участники (вяло, но всё же). После долгих попыток отстоять свою личную жизнь, право на неё, её попытку и её ошибку, герои всё-таки расходятся, каждый приобретя весьма сомнительный опыт. «Зачем пугаться своего счастья и зачем отказываться от него?» Этот вопрос пытается проникнуть в самую суть очень запутанного настоящего. В конечном итоге, этот любовный переплёт оказывается лишь индикатором того, что чувства остыли и что нужно что-то менять в себе и в семье.

Повествование ведётся от лица девушки – бывшей подруги героини и дочери героя. Она не очень красива, не очень умела, и не сильно привлекает к себе внимание. Более того, она одержима завистью, а порой и жаждой мести. На самом деле, наибольшее значение вся эта история, вероятно, имеет именно для неё. Именно в этот момент заканчивается этап взросления молодой девушки, и ей приходится быть самостоятельной, оказываясь между ушедшей из дома и нашедшей себя в благотворительности матерью и отцом, пытающимся создать новую жизнь здесь же, в этом же доме, вместе с девушкой, которая когда-то предала их школьную дружбу, соблазнила нравившегося героине парня, а теперь рушит её семью. Постоянная рефлексия не даёт рассказчице покоя, и ей трудно восстановить внутреннее равновесие в этом свихнувшемся мире, хотя – надо отдать ей должное – она искренне пытается это сделать и не впадает в грубую панику повсеместного обвинения. Очень её поддерживают и работающие с ней коллеги, оказывающиеся мудрыми и добрыми друзьями. Они призывают её позволить себе быть независимо счастливой и допустить счастье других, даже если оно не вяжется с её и общепринятыми представлениями о норме. Тем более, что иногда достаточно немного потерпеть, и всё закончится само – время многое расставляет на свои места.

В фильме, несмотря на то, что в целом он носит поверхностный и, скорее, развлекательный характер, проскальзывает и много ёмко-мудрых фраз, и жестов житейско-грамотной психологии. «Когда-нибудь, может быть, я и буду тебе благодарна,»–говорит отверженная супруга, давая пощёчину дочери своей подруги и ныне конкурентке. Незатейливо, но при этом и небанально, фильм заставляет задуматься не только о проблемах счастья, но и о том, стоит ли тратить свою жизнь на то, чтобы соответствовать надеждам и желаниям других? Или все же следовать себе, хотя от этого порой рушиться привычный мир?


Автор: © Маргарита Небылицкая

 

Кто, скажите, в него не попадал хотя бы однажды? На заре юности, когда ещё так много фантазий, мечт и ожиданий, когда так хочется чего-то необычного, яркого и прекрасного? А может быть, и гораздо позже? Когда, вроде бы, всё найдено и всё устоялось, а иногда нет-нет да промелькнёт мысль, что всё могло бы быть иначе, и глаз нет-нет да заблестит, как будто и нет никаких истин, обязанностей, правил… И всё бы ничего – все мы ищем своё счастье, кто-то находит, теряет и ищет снова, кто-то успокаивается, кто-то терзается выбором, веря в совершенный абсолют…Но всё же в нашем сознании существуют определённые рамки – может быть, из-за стереотипности мышления, или социальных клише – как знать? Но, так или иначе, мы точно знаем, что молоденькой девушке негоже уводить из семьи подруги-ровесницы её отца, а седеющему мужчине, подуставшему от семейной рутины, потерявшему свежесть чувств и, вероятно, радость общения с такой же седеющей супругой, поглядывать на пусть и симпатично-тёплую подругу своего дочери? Негоже, но всё же порой происходит какой-то сбой, наступает помутнение, и это случается. И что тогда?

«Любовный переплёт» сложно отнести к какому-либо конкретному жанру и потому за хитросплетениями сюжета следить особенно интересно. Во время просмотра вы наверняка будете и улыбаться, и грустить, и недоумевать, и размышлять о природе счастья и многочисленных (не-)соответствиях, и радостно смаковать удачные фразы («старая корова жуёт молодую траву», например), но, наверное, чаще всего вы всё же будете испытывать дискомфорт различной степени тяжести.

Каждый герой вызывает симпатию. Да-да, все они, действительно, обаятельны, милы и – как ни странно, а порой и как ни ужасно! – по-человечески понятны… Как ни крути, любви все возрасты подвластны, и даже если увлечение скоропалительно – стоит ли отказываться от пусть краткосрочного счастья и противостоять вдруг нахлынувшей страсти?

Можно ли давать общие рекомендации? На востоке, например, говорят, что лучше один раз сделать, чем три раза подумать. В литературе, кинематографе, музыке и проч. мы встречаем разные вариации подобного весьма классического сюжета, продиктованного действительностью. Решение относительно собственной жизни каждый принимает сам.

Наряду с разговорами о возможном счастье, о свободе взглядов, о важности выбора и отстаивании собственных прав, всё же это фильм об ответственности. Перед собой и близкими – порой оказывается, что это две совершенно разные ответственности. Поступить можно по-всякому, и на многое можно уговорить и себя, и окружающих — мир стар, видел многое и едва ли рухнет от очередной любовной интриги. Но жизнь хороша тем, что исчисляется не только проживаемым мгновением, и именно это осознание, пожалуй, отличает взрослого человека от юного. И это же осознание соблазняет взрослого вернуться в ту пору, где жила простота и искренность, где впереди было так много дорог и открытых дверей, которые позднее оказались недоступными. Всему своё время, и у каждого возраста, у каждого состояния и даже каждого статуса есть как свои плюсы, так и свои минусы. Мудрость состоит в умении, желании и способности замечать хорошее, развивать и держаться его. Рушится всё гораздо проще и стремительнее, нежели создаётся, особенно когда за плечами много лет совместной жизни, взрослые дети и устоявшиеся привычки… Хотя подобная трактовка была бы слишком простой. Говорят, что если вы выбираете между старой любовью и новой – выбирайте новую. Не потому, что она лучше и не потому что её история окажется удачнее – а просто если бы в старой всё было хорошо, новой бы не появилось. Ни для кого не секрет, что убегать и бросать гораздо проще. Но стоит ли, в самом деле, что-то латать там, где тонко и рвётся? Открытый финал оставляет возможность поразмышлять за пределами зрительского зала, а убедительная и органичная игра актёров убедительно подтверждает вероятность того, что эта история существует здесь, в нашем мире, и никто от неё не застрахован.


Автор: © Яна Фельвитская

 

Производство: США, 2011
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Продолжительность: 92 мин.
Режиссер: Джулиан Фарино
Сценарий: Йен Хелфер, Джей Рейсс
Оператор: Стивен Фирберг

В ролях: Хью Лори, Кэтрин Кинер, Оливер Платт, Алиа Шокат, Эллисон Дженни, Алан Броди, Тим Гини

Премьера (мир): 10 сентября 2011
Премьера (РФ): 13 декабря 2012

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>