Казалось бы, фильм фантастический, развлекательный, комедийный. Но американцы и сюда умудряются втиснуть что-то, исподволь защищающее престиж своей страны, воспитывающее в молодежи/детях чувство гордости, знание своей истории и американского величия. После премьеры новой серии о приключениях напарников в черных костюмах у многих отложится в памяти, что в 1969 году 16 июля американцы полетели в космос. А на их ракете, «Апполон 11», по версии создателей новой серии «Людей в черном», просто прикрепленной к носу космического корабля, полетела система защиты от инопланетного вторжения: маленький амулет, который, покинув атмосферу Земли, благополучно развернулся зонтиком над нашей планетой. И наш российский зал на этом кадре аплодировал. Что уж говорить об американцах? Вот так, как в детском мультике – нереально, но образовательно.
Фильм оставляет веселое послевкусие, благодаря немалому количеству смешных эпизодов, а местами и просто хороших юморных находок. Так, маленькая девочка принимает главного героя Джея (Уилл Смит) за президента Обаму, а диалог полицейских из 1969 года и того же Джея на тему «если черный человек одет в дорогой костюм и едет на дорогой машине – это не значит, что он её украл» – если и не шедевр, то очень самокритичная оценка американской истории.
Неизменным осталось агентство ЛВЧ и его агенты «в черном» по-прежнему защищают Землю от инопланетной угрозы, а потому в фильме множество разномастных и фантастичнейших пришельцев, но на мой вкус часто чрезвычайно несимпатичных. Смотреть на внутренности, кишки, тараканов-жуков, щупальца-усищи, мозги-наружу, слизь-кровищу лично мне удовольствия не доставляет. Главного злодея этой серии зовут Борис-Животное. И второе слово – определяющее его внешность. Но, как говорится – на вкус и цвет. Художники-постановщики Рик Бейкер (визуальные эффекты пришельцев), Кен Ралстон и Джей Рэдд (визуальные эффекты), а также Бо Уэлш (художник-постановщик, создатель футуристического мира ЛВЧ и ретро-версии 1969 года) – потрудились на славу. Кто 7-ми кратный, кто 5-ти кратный обладатель Оскара, специалисты высшего класса. Вообще список создателей открывают такие имена, как Стивен Спилберг (здесь исполнительный продюсер) и Барри Зонненфельд – неизменно режиссер всех версий «Людей в черном», а также «Семейки Адамс» и других популярных фильмов. Сценарист Итан Коэн в своем послужном списке имеет «Мадагаскар 2», «Бивиса и Баттхэда», а последний, кто смотрел, говорит о направлении чувства юмора, вектор тот же.
Ну и завершая обзор создателей, надо упомянуть продюсеров, основателей собственной студии DreamWorks Уолтера Ф. Паркса и Лори Макдональда, в «послужной список» которых вошли фильмы «Поймай меня, если сможешь», «Спасти рядового Райана», «Гладиатор», «Маска Зорро», «Терминал» и другие.
От самого первого разыгранного сюжетного куска – побега Бориса-Животного (Джемейн Клемент) из лунной тюрьмы и до последнего – когда агент Кей (Томми ли Джонс) возвращается в закусочную, чтобы оставить чаевые и тем спасает планету от очередной катастрофы, фильм держит в стабильном напряжении, не отпуская, и время летит незаметно. При этом разглядеть всё, описанное продюсерами и создателями, невозможно с первого раза, поэтому фильм из разряда «купил домой – пересмотрел по настроению – нашел еще что-то новое». Какие-то детали, как например, специально приобретенный для роли злодея Клементом английский акцент нам в переводе, увы, не уловить и с десятого раза, но что-то вы сможете заметить. Так, главная сюжетная линия нового фильма крутится вокруг путешествия во времени: агент Джей, чтобы исправить новое будущее вынужден вернуться в прошлое, а именно в 1969 год, чтобы спасти своего напарника агента Кея. Новое будущее возникло после побега из лунной тюрьмы злодея Бориса, которого в том же 1969 лишил руки молодой Кей. Борис не простил и не забыл обиды и 40 лет готовил побег и месть. Он возвращается в прошлое (да, машина времени, оказывается существует, но под большим запретом), убивает там, в прошлом Кея, и будущее вдруг меняется для всех, кроме Джея, который понять не может куда делся его хмурый напарник, и почему никто кроме него не помнит о нем, причем уже 40 лет. Перемещение во времени – один из самых красивых и веселых моментов фильма, чтобы попасть туда-сюда надо прыгнуть с высотки Нью-Йорка, а пока летишь , видишь птеродактилей и самоубийц времен великой депрессии. В Нью-Йорке 1969 года не только другие улицы, машины, люди, но и пришельцы, в агентстве ЛЧ того времени, выглядят «ретро», как из поколения 60-х. Бандана и бахрома на куртке злодея Бориса, бабетта на голове у агента О, хиппи, молодой Энди Уорхол (Билл Хэйдер) и т.д.
Большая работа, как следует из интервью, была проделана актером Джошем Бролиным, который сыграл молодого Кея: «Я пересматривал первый фильм 40, а то и 50 раз, и это не преувеличение. Я прослушивал реплики Томми снова и снова, я практически начал грезить его интонацией, и после очередной фразы, я мог услышать от своих друзей: «Ты сделал заказ точь-в-точь как Томми». Режиссер искал актера, который будет играть агента Кея выпуска 1969 года, чья игра должна сочетаться с манерностью Джонса, и при этом быть вполне аутентичной. «Поразительно то, то меня не покидало чувство, будто я снимаю одного актера, – делится впечатлениями режиссер. – Было трудно уловить, когда актеры менялись местами».
Про актера сыгравшего Бориса-Животного режиссер говорит, что Клеммент не с этой планеты, ведь «ни один человек не в состоянии вынести ежедневное четырехчасовое наложение грима и после этого остаться в хорошем расположении духа», – смеется режиссер.
Очень симпатичный, незлобный , слегка придурковатый, но без страшных дефектов ( лишь с другой формой черепа, и то, скрытой под шапкой-вязанкой) получился инопланетянин Гриффин (Майкл Стулбарг). Маленький и большеглазый он мне напомнил хоббита, из саги «Властелин колец». Его миссия в фильме – спасать и агентов, и Землю: это им подаренный амулет раскроется в космосе. А необычен Гриффин тем, что его сородичи, которых, впрочем, уже не осталось во Вселенной, так как их уничтожили соплеменники Бориса-Животного, проживают сразу несколько вероятных реальностей. Если агент Кей не оставит чаевые, то, благодаря роковому стечению обстоятельств на Землю упадет метеорит. Или, игрок, поймавший финальный мяч, мог не стать игроком, а родиться девочкой, если бы его мать не выпила лишний бокал вина, а мяч, благодаря ряду событий, получил вмятину на фабрике и т.д. Гриффин просчитывает всевозможные варианты развития событий и благодаря этому может предвидеть будущее, или иногда убежать от него.
Руководит агентством ЛВЧ в этой серии агент О (Эмма Томпсон, и Элис Ив – она же в 1969), и одна из лучших шуток агента Джея будет про имена агентов «Ооооо! Кеееееееееей!». А дизайном костюмов в фильме занималась Мэри Вогт: «Для Уилла и Джоша мы сшили по 25 комплектов каждому, некоторые рассчитаны на прыжки со страховкой, другие – на трюки, третьи – на выгодные «геройские» кадры». У Бориса гардероб еще обширней. Эмме Томпсон заменили брючный костюм на юбку. А потрясающий наряд Николь Шерзингер, думаю мужчины оценят по-достоинству: 12-ти сантиметровые каблуки черных сапог, на красной подошве процокают в первых кадрах фильма по лунным коридорам тюрьмы, чтобы фурия в сексуальной коже спасла Бориса из тюрьмы при помощи маленького тортика. За остальными сюрпризами и открытиями фильма – сходите в кинотеатр.
Анастасия Вильчи
Люди в черном-3
Men in Black III
Боевики, фантастические фильмы, комедии
Режиссер:
В ролях:
США, 2012, 90 мин.
В прокате с 24 мая 2012 г.