Информационное агентство
Home » Синема » Люди в черном 3

Люди в черном 3

22 мая 2012

Казалось бы, фильм фантастический, развлекательный, комедийный. Но американцы и сюда умудряются втиснуть что-то, исподволь защищающее престиж своей страны, воспитывающее в молодежи/детях чувство гордости, знание своей истории и американского величия. После премьеры новой серии о приключениях напарников в черных костюмах у многих отложится в памяти, что в 1969 году 16 июля американцы полетели в космос. А на их ракете, «Апполон 11», по версии создателей новой серии «Людей в черном», просто прикрепленной к носу космического корабля, полетела система защиты от инопланетного вторжения:  маленький амулет, который,  покинув  атмосферу Земли, благополучно развернулся  зонтиком над нашей планетой. И наш российский зал на этом кадре аплодировал. Что уж говорить об американцах? Вот  так, как в детском мультике – нереально, но образовательно.

Фильм оставляет веселое послевкусие, благодаря немалому количеству  смешных эпизодов, а местами и просто хороших юморных находок. Так,  маленькая девочка принимает главного героя Джея (Уилл Смит) за президента Обаму, а диалог полицейских из 1969 года и того же Джея на тему «если черный человек одет в дорогой костюм и едет на дорогой машине – это не значит, что он её украл» – если и не шедевр, то очень самокритичная оценка  американской истории.

Неизменным осталось агентство ЛВЧ и его агенты «в черном» по-прежнему защищают Землю от инопланетной угрозы, а потому в фильме множество разномастных и фантастичнейших пришельцев, но на мой вкус часто чрезвычайно несимпатичных. Смотреть на внутренности, кишки, тараканов-жуков, щупальца-усищи, мозги-наружу, слизь-кровищу лично мне удовольствия не доставляет. Главного злодея этой серии зовут Борис-Животное. И второе слово – определяющее его внешность. Но, как говорится – на вкус и цвет. Художники-постановщики Рик Бейкер (визуальные эффекты пришельцев), Кен Ралстон и Джей Рэдд (визуальные эффекты), а также Бо Уэлш (художник-постановщик, создатель футуристического мира ЛВЧ и ретро-версии 1969 года) – потрудились на славу. Кто 7-ми кратный, кто 5-ти кратный обладатель Оскара, специалисты высшего класса. Вообще список создателей  открывают такие имена, как Стивен Спилберг (здесь исполнительный продюсер)  и Барри Зонненфельд – неизменно режиссер всех версий «Людей в черном», а также «Семейки Адамс» и других популярных фильмов.  Сценарист Итан Коэн в своем послужном списке имеет «Мадагаскар 2», «Бивиса и Баттхэда», а последний,  кто смотрел, говорит о направлении чувства юмора, вектор тот же.

Ну и завершая обзор создателей, надо упомянуть продюсеров, основателей собственной студии DreamWorks Уолтера Ф. Паркса и Лори Макдональда, в «послужной список» которых вошли фильмы «Поймай меня, если сможешь», «Спасти рядового Райана», «Гладиатор», «Маска Зорро», «Терминал» и другие.

От самого первого разыгранного сюжетного куска – побега Бориса-Животного (Джемейн Клемент) из лунной тюрьмы и до последнего – когда агент Кей (Томми ли Джонс) возвращается в закусочную, чтобы оставить чаевые и тем спасает планету от очередной катастрофы, фильм держит в стабильном напряжении, не отпуская, и время летит незаметно. При этом разглядеть всё, описанное продюсерами и создателями, невозможно с первого раза, поэтому фильм из разряда «купил домой – пересмотрел по настроению – нашел еще что-то новое». Какие-то детали, как например, специально приобретенный для роли злодея Клементом английский акцент нам в переводе, увы, не уловить и с десятого раза, но что-то вы сможете заметить. Так, главная сюжетная линия нового фильма крутится вокруг путешествия во времени: агент Джей, чтобы исправить новое будущее вынужден вернуться в прошлое, а именно в 1969 год, чтобы спасти своего напарника агента Кея. Новое будущее возникло после побега из лунной тюрьмы злодея Бориса, которого в том же 1969 лишил руки молодой Кей. Борис не простил и не забыл обиды и 40 лет готовил побег и месть. Он возвращается в прошлое (да, машина времени, оказывается существует, но под большим запретом), убивает там, в прошлом Кея, и будущее вдруг меняется для всех, кроме Джея, который понять не может куда делся его хмурый напарник, и почему никто кроме него не помнит о нем, причем уже 40 лет. Перемещение во времени – один из самых красивых и веселых моментов фильма, чтобы попасть туда-сюда надо прыгнуть с высотки Нью-Йорка,  а пока летишь , видишь птеродактилей и самоубийц времен великой депрессии. В Нью-Йорке 1969 года не только другие улицы, машины, люди, но и пришельцы, в агентстве ЛЧ того времени, выглядят «ретро», как из поколения 60-х. Бандана и бахрома на куртке злодея Бориса, бабетта на голове  у агента О, хиппи, молодой Энди Уорхол (Билл Хэйдер) и т.д.

Большая работа, как следует из интервью, была проделана актером Джошем Бролиным, который сыграл молодого Кея: «Я пересматривал первый фильм 40, а то и 50 раз, и это не преувеличение. Я прослушивал реплики Томми снова и снова, я практически начал грезить его интонацией, и после очередной фразы, я мог услышать от своих друзей: «Ты сделал заказ точь-в-точь как Томми». Режиссер искал актера, который будет играть агента Кея выпуска 1969 года, чья игра должна сочетаться с манерностью Джонса, и при этом быть вполне аутентичной. «Поразительно то, то меня не покидало чувство, будто я снимаю одного актера, – делится впечатлениями режиссер. – Было трудно уловить, когда актеры менялись местами».

Про актера сыгравшего Бориса-Животного режиссер говорит, что Клеммент не с этой планеты, ведь «ни один человек не в состоянии вынести ежедневное четырехчасовое наложение грима и после этого остаться в хорошем расположении духа», – смеется режиссер.

Очень симпатичный, незлобный , слегка придурковатый, но без страшных дефектов ( лишь с другой формой черепа, и то, скрытой под шапкой-вязанкой) получился инопланетянин Гриффин (Майкл Стулбарг). Маленький и большеглазый он мне напомнил хоббита, из саги «Властелин колец». Его миссия в  фильме – спасать и агентов, и Землю: это им подаренный амулет раскроется в космосе. А необычен Гриффин тем, что его сородичи, которых, впрочем, уже не осталось во Вселенной, так как их уничтожили соплеменники Бориса-Животного, проживают сразу несколько вероятных реальностей. Если агент Кей не оставит чаевые, то, благодаря роковому стечению обстоятельств на Землю упадет метеорит. Или, игрок, поймавший финальный мяч, мог не стать игроком, а родиться девочкой, если бы его мать не выпила лишний бокал вина, а мяч, благодаря ряду событий, получил вмятину на фабрике и т.д. Гриффин просчитывает всевозможные варианты развития событий и благодаря этому может предвидеть будущее, или иногда убежать от него.

Руководит агентством ЛВЧ в этой серии агент О (Эмма Томпсон, и Элис Ив – она же в 1969), и одна из лучших шуток агента Джея будет про имена агентов «Ооооо! Кеееееееееей!». А дизайном костюмов в фильме занималась Мэри Вогт: «Для Уилла и Джоша мы сшили по 25 комплектов каждому, некоторые рассчитаны на прыжки со страховкой, другие – на трюки, третьи – на выгодные «геройские» кадры». У Бориса гардероб еще обширней. Эмме Томпсон заменили брючный костюм на юбку. А потрясающий наряд Николь Шерзингер, думаю мужчины оценят по-достоинству:  12-ти сантиметровые каблуки черных сапог, на красной подошве процокают в первых кадрах фильма по лунным коридорам тюрьмы, чтобы фурия в сексуальной коже спасла Бориса из тюрьмы при помощи маленького  тортика. За остальными сюрпризами и открытиями фильма – сходите в кинотеатр.

Анастасия Вильчи

Люди в черном-3

Men in Black III
Боевики, фантастические фильмы, комедии
Режиссер: Барри Зонненфельд
В ролях: Уилл Смит, Джош Бролин, Элис Ив, Эмма Томпсон, Томми Ли Джонс, Билл Хейдер, Джемейн Клемент, Леди Гага, Николь Шерзингер, Майкл Сталберг, Кевин Ковейс, Кион Янг, Ленни Венито, Тим Бертон
США, 2012, 90 мин.
mib3-film.ru
В прокате с 24 мая 2012 г.

 

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>