Фильм «Матрица времени» по роману Лорен Оливера «Прежде чем я упаду» удивляет нас открытием новой стороны старого сюжета.
В основу лег достаточно типичный приём известный всем, как день сурка. Но здесь мы не видим историю пришельцев или влюбленного мужчины, как бывало прежде. Нам преподносится история о простых школьниках старшей школы с их привычками, интересами, учебой и т.д.
Сюжет завязывается вокруг 8 персонажей и в каждом из них мы можем найти черты своих друзей, знакомых, себя.
Главная героиня вдруг начинает просыпаться в одном и том же дне, и она решает жить так, как ей хочется. Спустя время, она понимает, что ей надо жить по-другому, начинает меняться и решает некоторые проблемы.
Фильм начинается абсолютно типично и банально, но все равно что-то вселяло интригу и надежду на завязку сюжета. При просмотре мне не хотелось предсказать сюжет и не получалось, ведь самая простая история развернулась таким образом, что ты следишь не за сюжетом, а за изменением характера и как эти изменения влияют на других героев.
Во всех напряженных моментах едва ли боишься за героиню – ведь она проснется заново и у нее будет шанс все исправить. Но в конце этой истории исправить уже что-то оказалось невозможно и это было очень неожиданно.
«Матрица времени» привлекает качеством, работой оператора, красивыми видами и актёрской игрой. Не смотря на простой и уже известный приём зацикленности, картинами-таки увлекает и заставляет задуматься…
_________________________________________________________________________________
Автор: © Алина Евтухова
Наверное, первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с данной картиной, это её узнаваемость и предсказуемость. На страницах книг, сценах театров, экранах кинозалов мы не раз встречались с подобными сюжетами зависания во времени, шаблонными недалекими школьницами с их удручающе неискушенными взглядами и суждениями, исполненными пафоса, слышали бытовые поверхностно-пошловатые диалоги… Может быть, при каких-то обстоятельствах данной оценкой увиденного можно было бы и ограничиться. Не удивительно также, если зритель начнет уходить с сеанса после 20-30 минут просмотра, чувствуя себя обманутым.
Любой опыт требует времени и терпения. Нет, не скажу, что фильм несёт в себе какое-то откровение, однако, тем, кто выдержит первые сорок минут, все же откроется немного больше.
«Матрица времени» представляет собой экранизацию подросткового романа Лорена Оливье «Прежде, чем я упаду», вышедшего в 2010 году. Этот во многом определяет целевую аудиторию фильма, что не стоит игнорировать. Немаловажным фактом становится и то, что работали над картиной преимущественно женщины, а также, что главными героями оказываются молодые девушки, только-только заканчивающие школу, что также определяет круг зрителей, кому данный сюжет может оказаться близким с большей вероятностью.
И все же было бы обидно не увидеть в картине что-то ещё. Как известно, дьявол в деталях, но и Бог – тоже нередко именно в них. Одним из лейтмотивов повествования становится образ Сизифа, о котором настойчиво толкует учитель, проводящий, однако, сомнительную параллель с сифилисом. Мир раскрывается смотрящему: каково это – проживать сегодняшний день раз за разом, зная, что чуда не произойдет и завтра не наступит? «Я всё сделала так, почему ничего не изменилось?» – вопрос, который наверняка каждый из нас когда-то себе задавал.
«Матрица времени» претерпевает впечатляющий жанровый слом, ближе к финалу поднимаясь до уровня философской драмы, хотя, пожалуй, и оставаясь мелковатой в собственной проблематике. Но всё же если грамотно разархивировать авторский посыл, фильм представляет определенно успешную попытку предложить молодому человеку, вступающему в жизнь, задуматься не о количестве, а качестве проживаемых дней, вернуться к ценностям семьи и дружбы, человечности и теплу, которое так необходимо и которого так немного. В конце концов, смысл не появляется сам по себе – будь то просмотренный фильм или наш день – но он может проявляться в нашей осмысленности. И хотя все имеет свои причины и последствия, жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас.
Финал вызывает некоторые сомнения – почему именно так и за что, в конечном счете, расплачивается героиня? За жестокую амбициозность молодого сознания; за слепое следование лидерским замашкам закомплексованной подруги; за неопытность и жажду активности; за несвоевременность заданных вопросов? Стоил ли этот путь обреченно рационалистической переоценки столь удручающего разрешения? Освобождения не случилось, окончательный пазл истории озадачил… Впрочем, некоторое недоумение эффектно скрашивает атмосферный саудтрек, искусно и эмоционально примиряющий со многими несовершенствами.
_________________________________________________________________________________
Автор: © Яна Фельвитская
Производство: США, 2017
Продолжительность: 93 мин.
Режиссер: Ри Руссо-Янг
В ролях: Зои Дойч, Холстон Сейдж, Логан Миллер, Киан Лоули, Елена Кампурис и др.