Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Межсезонье» Александра Ханта

«Межсезонье» Александра Ханта

08 Сен 2022

Ты доволен своей жизнью?

Это фильм с русской душой 21 века, с красотами березовых лесов, необъятными карьерами и широтами пространств, типичными рынками глубинки и видом с крыши на ночной город, живущий огнями современности. Картина наполнена «пустым звучанием», когда глухая тишина киноленты насыщена замиранием дыхания всего зала и приковывает внимание. И контрапункт современных треков, которые сейчас слушают многие подростки, делают работу стильной и интересной, потому что без этого она бы не состоялась. Кажется, каждая деталь здесь на своём месте и, если внимательно смотреть, то получится собрать этот конструктор.

Сразу после просмотра картина вызвала много чувств лично у меня и в основном, как у такого же подростка, они больше выражали желание протеста, о котором говорили главные герои. Зритель, как и всегда, поделился на два лагеря: такие, как я, и, по моим наблюдениям, старшее поколение, которое выходило из зала с недоумением «зачем снимать про такое?». На мой взгляд, эти люди и не поняли «такое». Они смотрели на самих себя на огромном экране глазами режиссёра и оператора, запечатлевших образы почти гротескных персонажей, особенно это касается родителей.

Сюжет полный противопоставлений, и конечно, за этим и интересно наблюдать. Две матери: одна выражает гипер-опеку, но на самом деле проецирует на ребенка свой страх и потерянность; вторая занимается личной жизнью и отдаляется. Отсутствие образа мужчины-отца в обеих семьях очень ощутимо. Хотя в одной семье есть отчим, и он кажется самым рассудительным из всех героев. Но, так как нам показан самый эпицентр конфликта, мы не знаем, как он вёл себя с падчерицей до всего этого и вёл ли как-то? Может, был слишком строг? Или изначально не выстроил правильные взаимоотношения…?

Несколько дней я пыталась осмыслить каждое действие героев. Изначально они показались мне теми самыми революционерами, какими и хотели быть. Но на самом деле, они не пытались уйти в мир самостоятельности, они сбежали в шалашик, купались в горячей воде посреди снега и давали выдуманные клятвы, в которые верили, как в настоящие, качались на тарзанке, позволили себе хулиганить, грабить и стрелять куда попало, как дети.

Речь не идёт ни о взрослении, ни о самостоятельности. В этом возрасте легко быть философом и совершать безумные поступки, но летоисчисление не освобождает от ответственности. Здесь самый главный вопрос: «Довольны ли вы своей жизнью?». Если нет, то зачем вы тогда живёте? Почему ничего не меняете?

Эта яркая картина откроет вам глаза на вашу жизнь и жизнь ваших близких, научит свободе и покажет границы, а дальше… решение уже за вами. Устройте революцию внутри себя!

_________________________________________________________________________________

Автор: © Алина Грешникова

6 сентября в Доме Кино прошёл показ фильма «Межсезонье» режиссёра Александра Ханта. В данной кинокартине режиссер сделал наибольшой акцент на актуальных темах, касающихся современной молодежи и российской семьи, взаимоотношений с родителями и мировоззрения в целом.

После того, как мы послушали подростковые исповеди на камеру о непонимании и нежелании понимания родителями, нам представляют главных героев: тихоню-отличника Данилу (Игорь Иванов), которому все подаётся на «блюдечке с золотой каемочкой», и бунтарку Сашу (Женя Виноградова), которая, живя в нелюбящей её семье, решает убежать. Конечно, молодые люди влюблены, и Данила решает поддержать Сашу, присоединившись к побегу.

Картина прекрасна тем, что после просмотра, хочешь ты того или нет, начинаешь задумываться над многим. В фильме появляются вставки, где прохожим задают вопросы, довольны ли они своей жизнью и что бы в ней они хотели поменять. Люди, вне зависимости от того, как отвечают, выдают себя взглядом – в большинстве случаев мы читаем в нём боль. И уже здесь зритель думает о своём «а как бы я ответил(а)?»

Отправившись в путешествие, юные герои устраивают революцию и грезят об одном — чтобы их поняли, приняли и оставили в покое. Они желают разрешения жить свободной жизнью, в которой не будут опекать или запирать под домашний арест за то, что пошла на вписку с друзьями. Ведь жизнь слишком коротка ,чтобы ее бояться (именно это послание Хант «разбросал» по всему фильму). Но Свобода опьяняет, и невинная детская шалость незаметно разрастается до преступлений: вандализм, бродяжничество, рыночное воровство и т.д.

Ещё в начале становится понятно, что хорошо эта история не закончится. И от финального штурма дома захватывает дух – зритель переживает вместе с героями, хочется верить, что все образуется, но пистолет выстреливает, и в небо уносится бессмысленный крик подростков с их так и не понятыми проблемами.

Межсезонье» — кино неидеальное, но очень искреннее и живое

__________________________________________________________________________________

Автор: © Зарина Якупова

Производство: Россия, 2021

Продолжительность: 108 мин.

Режиссер: Александр Хант

Оператор: Наталья Макарова

В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачева, Константин Гацалов   и др.

 

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>