Информационное агентство
Home » Синема » [32 ММКФ] Женщина и мужчины /Ces amours-la/ (Фильм церемонии открытия)

[32 ММКФ] Женщина и мужчины /Ces amours-la/ (Фильм церемонии открытия)

17 Июн 2010

В день, когда был пресс-показ фильма открытия 32-ого ММКФ, в Москву прибыл Клод Лелюш. «Неслучайно» – подумает искушенный зритель и будет прав. В этом году московский фестиваль открывает лента именно этого режиссера. Сам Лелюш не скрывает своей удовлетворенности. «Так случилось, что в 1957 году я участвовал в съемках на Мосфильме, и поэтому я рад, что фильм, затрагивающий эти события впервые демонстрируется именно здесь» – заявил он по прибытии.

И в «Женщине и мужчинах» в какой-то момент действительно всплывают кадры из «Летят журавли» и упоминается Мосфильм. Впрочем, они здесь не одиноки. Картина словно бы сплетена из разных кинематографических отрывков – вот довоенный «Голубой ангел», вот первый звуковой фильм «Певец Джаза», вот постер ленты Хичкока, вот кадры из «Унесенных ветром», вот более поздние цитаты – высадка в Нормандии из «Спасти рядового Райана» и взрыв бомбы в кинотеатре из «Бесславных ублюдков». Киноманы найдут и опознают еще немало таких врезок – и будут признательны Лелюшу за возможность сыграть в такую своеобразную лотерею. При всей чрезмерной, если можно так сказать, кинематографичности «Женщины и мужчин» режиссер обширно использует и музыкальный арсенал. Жанр вполне можно определить как музыкальный, в котором на равных соседствуют второй концерт Рахманинова и песня уличных актеров.

Кстати, о жанре. Жанр ленты – если оперировать специализированной лексикой – должен быть определен как синтетический. Сложно сказать определенно – драма ли это, мелодрама, уже упоминавшийся мюзикл или вообще байопик. Смешение жанров – не то, чтобы очень сложный прием, но в данном случае режиссер запутался. Мюзикл, у главной героини которой трагически гибнут два жениха – согласитесь, это странновато. Или фильм про войну, в котором все поют и пляшут?

Отсюда и начинается путаница. Сама история, подобно жанру, в какой-то момент становится синтетической – на этот раз в значении «искусственной, неживой». Появляется предсказуемость, создатели, используя накопившийся киноопыт, калькируют витающие в воздухе сюжетные мотивы и ходы. Сомнительна с точки зрения драматургии концовка – неужели Ильва могла догадаться по мучающим мужа кошмарам, что он убил ее первого жениха? Неужели можно решиться на самоубийство, чтобы отомстить за нанесенную женщиной обиду? Финал вышел сумбурным и мятым – равно как и весь фильм, в который, надо понимать, Лелюш попытался вложить все, что не успел снять до этого. Впрочем, и отрывкам из его предыдущих фильмов в «Женщине и мужчинах» тоже нашлось место – вся история хитроумным образом цепляет и мальчика, которому в будущем суждено стать режиссером. Мальчик, надо полагать, символизирует самого Лелюша. А название его самого известного фильма – «Мужчина и женщина» – нехитро обыграно в самом заглавии…

 


 

Продолжительность: 119 мин.
Производство: Франция; 2010 г. Les Films 13, Le Films du Kiosque, France 3 Cinema, Studio 37
Сценарий: Клод Лелуш, Пьер Юйттеруавен
Оператор: Жерар де Баттиста
Художник: Франсуа Шово, Влад Вьеру
Музыка: Фрэнсис Лэй, Лоран Кузон
Звук: Гарольд Мори
Продюсеры: Клод Лелуш, Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьен

В ролях: Одри Дана, Лоран Кузон, Рафаэль, Самюэль Лабарт, Доминик Пинон, Джеки Идо, Жиль Лемэр, Анук Эме, Лиан Фоли, Зинедин Суалем, Жюдит Магре, Саломе Лелуш, Жизель Касадесус, Кристин Ситти, Лиз Ламетри катаро Катаока, Айносуке Катаока, Кумико Ассо, Таира Такахаси, Сора Осима, Мидзухо Канео, Норитоси Касима

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>