Информационное агентство
Home » Синема » [32 ММКФ] Поэзия /Shi/ (Азиатский экстрим)

[32 ММКФ] Поэзия /Shi/ (Азиатский экстрим)

17 Июн 2010

Случилось! О да, из четырех просмотренных фильмов один-таки доставил мне эстетическое удовольствие! Парадокс – мне не понравился ни Лелюш, ни комедийный «Мой сын гей», ни турецкий фильм, а южнокорейская медитативная драма о старухе, которая решается торговать своим телом, чтобы спасти внука, длиной в два с половиной часа – понравилась. Хотя с другой стороны это только звучит так радикально и в категорию «Азиатский экстрим» заносится лишь формально – на деле «Поэзия» сделана в традициях Михаэля Ханеке, то есть все действие выносится за кадр, а на экране пустота.

И если уж на то пошло, то я опишу одно мое наблюдение. Фильмы, где ничего не происходит, очень хорошо идут под особое меланхоличное настроение – тут, правда, можно резонно заметить, что для любого фильма необходим соответствующий настрой. Это я к тому, что устав за весь день от неудачных попыток воздействовать на меня активно – что Лелюш со своей как бы пронзительной историей, что «Мой сын гей» с его не смешными шутками, что «Выброшенный на берег моря» с адски несчастным мальчиком, – другими словами, я прямо-таки отдыхал на фильме Ли Чандона.

Чтобы восстановить справедливость, попробую привести какие-нибудь объективные аргументы в защиту картины. Перво-наперво, она как и все азиатские ленты отличается своеобразной неевропейской красивостью. Я, как человек непривыкший, поначалу пытался углядеть за этим какую-то новизну, но быстро убедился, что это бессмысленно. Однако до сих пор глаз мой на китаёзо-корейских лентах удовлетворенно отдыхает.

Но есть у «Поэзии» и такое достоинство, которое не заметить трудно. Это очень точное кино. Изображая терзания пожилой бабушки Ука, Ли Чандон попадает в самую сердцевину, живописует самые потаенные ее боязни и страхи. На психологическом уровне проработка персонажа Миа-Чжа настолько подробна, что не остановиться перед ней в удивлении невозможно. Из-за этой точности возникает и интерес к судьбе героине – зритель воспринимает ее как родную, ему становится важно знать о том, что с ней будет дальше. И тут в стилистике уже упоминавшегося Ханеке экран покрывается титрами – думайте, что хотите, развели ли ее родители друзей Ука на деньги, или, может, все было честно, только вот Ука они сдали копам, или просто повезли покататься. Непонятно, чем закончится конфронтация дочери и матери, они просто не встретятся. И куда денется сама мать, мы тоже не поймем – титры возникнут там, где их менее всего ждешь.

Заключая – если Чхана Ука Пака за глаза прозвали корейским Тарантино, то Ли Чандон вполне может стать корейским Михаэлем Ханеке, правда, неизвестно, надо ли ему это. А фильм, по-моему, весьма и весьма хорош. В прокат наверняка не выйдет, но в кинотеатре «Октябрь» 18 июня будет один-единственный показ – билеты, насколько я понимаю, вполне можно купить…


Продолжительность: 139 мин.
Производство: Южная Корея; 2010 г. Pinehouse Film
Режиссер: Ли Чандон
Сценарий: Ли Чандон
Оператор: Ким Хёнсок
Художник: Син Чун Джомху
Звук: Ли Сунчул
Продюсеры: Ли Чандон, Ли Тонха
В ролях: Юн Чонхи, Ли Давид, Ким Хира

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>