Информационное агентство
Home » Синема » [ММКФ]: Красное и синее / Il rosso e il blu

[ММКФ]: Красное и синее / Il rosso e il blu

29 Июн 2013

Молодежная драма «Красное и синее» от итальянского режиссера Джузеппе Пиччоне , как ясно из названия картины, строится на контрастах. Действие происходит в средней школе, а главные герои фильма – темпераментная итальянская молодежь, ребята взрывные, своенравные , но в то же время умеющие горячо любить и сострадать.

Молодой профессор литературы Джованни не теряет надежд увлечь 16-ти летних подростков своим предметом. Но большая часть класса – дети из непростых семей, сложные философские произведения не трогают их, школьники честно признаются : «Не осознаем ни хрена , профессор». Или даже наоборот усугубляют душевную травму, так одна из главных героинь фильма Модини , пытаясь понять стихи об одиночестве, не выдерживает и выбегает из класса. В коридоре учитель узнает , что отец девочки потерял работу, мать умерла, и даже скутер сломался. Хорошо, что есть одноклассник – весельчак Чакка, который всегда поднимет настроение своими неординарными выходками.

В фильме также затронута тема межнационального сосуществования молодежи, вместе с итальянскими детьми, в школе обучается румын Адам, мужественно преодолевает он период первой юношеской влюбленности, заканчивающейся, впрочем, не так уж и плохо.

Благородство не чуждо порой даже самой черствой душе, вот и «холодная» преподавательница, никогда не любившая детей, ревностно помогает Бруньоли, брошенному родителями на неизвестное время.

Один из самых ярких персонажей фильма – старый профессор, своих учеников он не запоминает: “Они приходят и уходят”, его поведение эксцентрично, зато лекции о классицизме и романтизме поглощают его целиком. Почти каждая фраза этого мудрого человека – афоризм. Он – единственный , кто находит очарование в этом «хаосе, этой борьбе», в которой живет человек. «Вы ищете смысл, это ошибка!», – вот жизненное кредо в подобных условиях.

Но Любовь также необъяснима, как и загадочная и дерзкая итальянская душа, даже старый и мудрый профессор не может точно описать, что именно он испытывает , встретив однажды свою давнюю ученицу.

Но какая же итальянская драма без бурных страстей! Оказывается, на протяжении всего фильма молодой учитель был влюблен в непокорную Модини, боясь себе в этом признаться, он искренне пытается ей помочь, но долг превыше всего. Модини покидает школу, но чувства только разгораются сильнее…

(с)  Диана Седова


«Доживем до понедельника», «Розыгрыш», сериал «Простые истины» – такие ассоциации приходят в голову. Вообще я школьное кино люблю еще и потому, что имею собственный, пусть небольшой, преподавательский опыт. «Красное и синее», где под конец все стало вокруг голубым и зеленым – слишком слащавый продукт, на мой вкус, но пока смотришь, об этом мало думаешь, персонажи вызывают симпатию, трогают. Один из главных героев-педагогов, престарелый лицейский учитель истории искусств («мировой художественной культуры», если по-русски), напомнил мне профессора нашего института Авраама Ильича Штрауса, только Авраам Ильич был благодушный старикашка, ходил себе не спеша с портфелем, а дед из итальянского фильма – озлобленный и презирающий своих учеников-тупиц, впрочем, небезосновательно.

Всю жизнь до старости он был одинок, предпочитал общество книг и классической музыки, только раз в две недели позволял себе «социальной общение с представителями разных народов и культур» – так он называл заказ на дом девушек по вызову с экзотической внешностью. Но в школу приходит новый учитель на замену (его играет звезда нынешнего итальянского кино Риккардо Скармарчо), исполненный педагогического энтузиазма, и он на уроках словесности пытается привить 17-летним подросткам любовь к литературе, читает с ними стихи Эмили Дикинсон, а малолетней шлюшке, которая только и вешается на старших, в том числе на самого педагога, дает «Джейн Эйр». Шлюшка, как и следовало ожидать от мелодрамы, оказалась не такой уж врушкой – все думали, что она обманывает, будто ее мама умерла, а на самом деле умерла, просто у матери есть сестра-близнец (такие сюжетные ходы, правда, за гранью добра и зла, но в «добром кино» все можно), а из школы ее все равно выгнали за неуспеваемость. Зато лучший ученик в классе, Адам из семьи румынских иммигрантов, чуть было не загремел по-крупному – его подружка, возомнившая себя революционеркой, подбила на вооруженное ограбление магазина (из лучших, разумеется, социально-философских соображений), несчастный парень пошел ради девицы воровать пистолет у родного отца и случайно его же подстрелил, хорошо отец понял быстро, что румынам в Италии лучше сидеть тихо, зажал рану и без разговоров долгих в больницу поехал. Еще одна линия посвящена судьбе подростка, у которого пропала психически больная мать и он остался без призора, ночевал в спортзале, попал в больницу, и его взяла под опеку одна из учительниц, но до последнего не готова была принять его к себе жить, а как отправили парня в приют, все-таки сломалась и сама предложила что-то вроде усыновления. В общем, та шлюшка глазастая говорит в фильме, что мечтала бы стать героиней мыльной оперы – фактически она ею и является, «Красное и синее» по всем законам – мыльная опера, только утоптанная в обычный кинохронометраж, а так ничем от телесериала «Простые истины» не отличается. Даже старый гриб-эстет, куривший при учениках и только раз поощривщий одного из них за вопрос «а Пьеро делла Франческа – это мужчина или женщина?», настолько тот его развеселил, и собиравшийся вроде совершить акт дефенестрации, по-итальянски выражаясь, задружился со своей бывшей, некогда влюбленной в него ученицей, работающей в ближайшей медлаборатории и знающей то, чего сам дед не знает – а именно, что судя по анализам, жить ему осталось всего-ничего. Да жизнь в принципе короткая, но молодой учитель, как и его коллеги из аналогичных советских фильмов, считает, что живет ее не зря, посвящая воспитанию молодежи.

(с) Вячеслав Шадронов

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>