Информационное агентство
Home » Скена » «Московская история 1205» в постановке ДМТЮА

«Московская история 1205» в постановке ДМТЮА

25 Мар 2009

«Московская история 1205»: Шекспиру и не снилось

Детский музыкальный театр юного актера представил зрителям немного сумасшедшую интерпретацию «Ромео и Джульетты» с неожиданным хеппи-эндом

В той или иной мере такое разделение существует в любом учебном заведении. В каждом классе есть отличники – большей частью, высоколобые «ботаники», и двоечники – преимущественно, хулиганы и лентяи. И зачастую эти категории учеников не сильно жалуют друг друга. Но в одной московской школе такая система была доведена до абсурда: ребята с хорошей и плохой успеваемостью объединились в два противоборствующих клана. Некоторой «третьей стороной» в этой войне выступает только один ученик – убежденный троечник Вова Меркурьев. Ему, конечно, приходится несладко («двоечники» и «отличники» при любой возможности пытаются перетащить Меркурьева на свою сторону), но в целом позиция Вовы не нарушает устоявшегося в классе равновесия. И тут в эту весьма странную школу переводят сразу двух новеньких. Мальчик, Серёжа Стоноженко, вскоре оказывается в клане «двоечников». А девочка, Катя Безрукова, – на стороне «отличников». По законам жанра, между ними тут же вспыхивает большое и светлое чувство. А далее события должны были развиваться согласно классической схеме… Ан нет! Шекспиру, как уже было указано в названии, такое и не снилось.

Конфетка

Дело в том, что идея мюзикла «Московская история 1205» не имеет никакого отношения к смыслу трагедии английского драматурга. Постановка ДМТЮА – это рассуждение о том, «из какого сора растут» события, влияющие на судьбы многих людей. Одна детская обида растягивается на много лет, маленькое непонимание оборачивается страданиями посторонних людей. Да, в «Московской истории» эта идея выражена посредством гротескной и, казалось бы, не особо серьезной ситуации. Однако если попытаться перенести ту же мысль на события окружающей нас действительности, многое начинает видеться в ином свете.

Ещё один немаловажной аспект той же темы – роль соглашательства в деле «раздувания из мухи слона». Это замечательно показано в сцене разоблачения (по иному и не скажешь) Меркурьевым своих одноклассников. «Против вас я ничего не имею, – говорит Вова, обращаясь к инициаторам «войны» – лидерам двух кланов, – у вас просто что-то с головой не в порядке. А вот всем остальным я сейчас покажу». И закоренелый троечник начинает раскрывать секреты: оказывается, вот та двоечница читает английские книги в оригинале, а этот отличник слушает поп-музыку. Этим людям легче примкнуть к какому-то коллективу, чем пытаться просто быть собой. В результате, пустячная ситуация и превращается в серьезный конфликт. Не такая уж и детская проблематика у музыкального спектакля. Да, и некоторые реплики актеров наводят на ту же мысль. Вряд ли ребенок (да и не всякий взрослый) сможет понять, почему один из двоечников вынужден оправдываться, когда выясняется, что он на досуге любит забежать в кинотеатр «Иллюзион» на фильмы Стэнли Кубрика.

Обёртка

Зато подана вся эта смысловая составляющая в очень яркой «обертке». Красочные лаконичные костюмы, из декораций – только платформа, сверкающая разноцветными неоновыми огнями – визуально спектакль смотрится по-хорошему стильно.

Актерская игра столь же ярка. Удивительно, но даже у каждого из массовки есть свое узнаваемое «лицо». Особенно запоминаются роли лидеров противоборствующих кланов и неподражаемого Вовы Меркурьева. В последнего персонажа зрители по ходу действия спектакля просто влюбляются.

Конечно, особое внимание стоит уделить музыкальной стороне вопроса. Песен в «Московской истории 1205» очень много, гораздо больше, чем, скажем, в «Герде» – другой постановке ДМТЮА, о которой я недавно писала. Причем все эти композиции разнятся по жанру: в спектакле есть место и лиричным мелодиям, и динамичному рэпу, и шансоно-блюзовым экспериментам.

Гротескность описываемой истории передается и в содержании некоторых композиций. Самый яркий пример – баллада Серёжи Стоноженко «Глаза». Думаю, зрители ещё долго будут вспоминать строчки, содержащие предложение отрезать лирической героине уши и ноги, а глаза положить в тазик. Чего-чего, а оригинальности у музыкальной составляющей «Московской истории» не отнимешь.

Резюме

Такого сочетания серьезности и откровенной безбашенности я давно не видела. Этот спектакль действительно способен удивлять. А потому он будет интересен как для детей, так и для взрослых.

Любопытно, что это уже вторая постановка ДМТЮА, которую я могу рекомендовать для просмотра от чистого сердца. Интересная тенденция, не правда ли?

Автор: © Дарья Баракина

 


 

Композитор: Алексей шелыгин
Либретто: Наталья Белюшина
Режиссер-постановщик: Заслуженный артист России Александр Федоров
Роли исполняют: Евгений Литкин, Виктория Пивко, Эльвина Мухутдинова, вася Буткевич, Полина Гальченко, Егор Фёдоров

Премьера состоялась 9 февраля 2009 года

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>