Информационное агентство
Home » Синема » Начни сначала

Начни сначала

10 Янв 2019

«Начни сначала» от создателя «Пятьдесят первых поцелуев».
Любителям пересматривать «Госпожу горничную» посвящается.

Американская история остается типично-американской, впрочем с поправкой на время, на дворе все-таки 2019-й год. Итак, кино про то, что не надо сдаваться, что каждый в Америке может получить свой шанс, стать ли менеджером из обычной горничной, или выйти замуж за сенатора, как в прошлом супер-популярном кино с Дженнифер Лопес, или вдруг сделать карьеру после сорока без диплома и найти потерянное больше 20-ти лет назад, как в новом фильме «Начни сначала», любая американская история про борьбу с обстоятельствами, внешними или внутренними, которые надо победить. Еще про любовь: к себе в первую очередь, к семье и друзьям, которые часто смешны и нелепы, но верны и не предают даже тех, кто взлетел на вершину какого-нибудь очередного небоскреба.
Судя по трейлеру или по анонсу комедия на этот раз должна была быть про то, как без высшего образования пробиться в люди: читай, как подделав резюме стать высоко-оплачиваемым сотрудником. Тем кому за сорок, и в России не дадут соврать, знают, что найти работу после определенной возрастной черты сложновато. И это еще мягко выражаясь. Именно это и кричит вслед, уволившейся с места помощника менеджера в супермаркете героини Дженнифер Лопес Майе тот, кто эту должность менеджера получил. Майя, отработав в продажах пятнадцать лет, но не имея никакого диплома, даром, что умна, предприимчива и реально повысила показатели в отдельно взятом а-ля «Ашане». А принятый на должность менеджера человек из вне, даром, что самодоволен, туп и тимбилдингнут на всю голову. Майя увольняется, хлопнув дверью (на самом деле смешно навернувшись через ограждение на выходе из супермаркета). А новая работа сваливается на нее в качестве нежданного подарка от крестника — молодой человек, отчасти забавы ради, выдумывает крестной новую личность, с гарвардским дипломом, отличным резюме, влиятельными друзьями на фото в фейсбуке, что позволяет главной героине вдруг получить работу в одном из небоскребов.

Но это не перепевка истории про Майка Росса из «Форс Мажоров»: там талант главного героя служил ему долго, карьера у него была успешной, а достижения не липовыми. Сюжет фильма «Начни сначала» вдруг круто меняет направление. Да, конечно, этические сомнения на счет того, хорошо ли врать, чтобы получить работу, останутся, но курсивом. Как курсивом будут обозначены отношения главной героини со своим бойфрендом: тоже сорокалетним, и тоже помощником, но тренера. Фильм оказался не про карьеру с обманом, не про то, что и без высшего образования человек способен на многое, имея голову на плечах и опыт. Сценаристы, будто в погоне за зрителем, постоянно раздваивают проблемы героев, придумывая им новые, и извлекая скелетов из шкафа, будто решать только одну проблему не достаточно. И вот уже, как в мыльной опере, появляются счастливо найденная дочь, миллионер её приемный отец, и в свете других откровений и семейных тайн нечестное резюме отходит на третий план, чтобы снова всплыть в финале.

Вы и без спойлеров догадаетесь, что в этом жанре все закончится, как в сказке, хорошо. Честность героини, хоть и ударит по чувствам многих, но будет вознаграждена в итоге хэппи эндом. И здесь лишь ваше настроение, с которым вы пойдете в кино, будет «за» или «против» такой очевидной и слишком уж не реалистичной развязки.

Теперь о том, что ново. Историю эту, никак нельзя аттестовать, как историю о Золушке, и не только потому, что героине скоро пятьдесят, но и принца в фильме нет, как нет. Бойфренду Трею (если вы смотрели сериал «Это мы»/This Is Us, то сразу узнаете актера Майло Вентимилья, сыгравшего мега-супер папу, Джека Пирсона, здесь он будто калька с прошлого героя, с тем лишь отличием, что играть ему почти нечего, и даже усы – те же) тоже по фильму за сорок, и здесь, внимание (!) начинаются проблемы у героев, которые нам не понять.

Ну, посудите сами: они вместе уже года три, или пять, Трей не впервые предлагает Майе замужество, он хочет семью и подчеркивает — детей, она же, тоже не впервые ему отказывает. И дело, как вскоре выяснится не в карьерных амбициях Майи, которые все-таки есть, а в ее тайне, которая не дает ей сказать «да». Но, как вам расклад? Два главных героя, которым вот-вот стукнет 50 спокойно планируют семью и будущих детей. Чувствуете куда мир уже докатился, в отличие от нас? Спокойно. Только начинают планировать. Семью. Глубоко после 40-ка. И если вы скажите, что это вам кажется нормальным, то расскажите, где вы живёте? Это, между тем, реалии их мира. Что еще изменилось со времен популярной «Госпожи горничной» (2002)? Героине больше не нужен принц. Поэтому бойфренду Трею отведена здесь не большая роль, приносящего в финале дерево, невнятного мужчины. Он уже не миллионер, как в прошлых романтических комедиях, не кандидат в сенаторы, ни-ни, он скромен, и его на экране мало. Подруги героини примерно на равных с ее мужчиной, а то и важнее, если дело касается тайн и принятия решений. Тем, кто захочет предаться ностальгии, в какой-то момент покажется, что вот-вот начнется роман у Майи с владельцем компании, куда она чудом попала: мужчина солиден, богат, не глуп (актер Трит Уильямс), явно расположен к Майе.

Но — нет. Каждый сверчок знай свой шесток: я та, что я есть, принимайте меня такой, – главный девиз Майи и Ко. И вот уже снова маячит невнятный Трей, с неизменным «семью — детей», и лично для меня и ответ героини, и финал не кажутся такими уж откровенно логичными и счастливыми: кажется всё натянутым на какой-то каркас, не сложившийся еще в четкую форму, в котором одна нога еще там, где американская мечта и цели не отделимы от денег, если это успех, а другая там, где побеждают иные ценности и приоритеты. И эта двойственность очень мешает просто смотреть кино.

Название в американской версии, как всегда, лучше переводного и понятнее, звучит, как “Second Act”. Второй акт, или второй шанс, очень хорошо рифмуется с нашим до боли родным и знакомым «в сорок лет жизнь только начинается», что хочется снова пересмотреть про Гошу, он же Жора, он же Георгий Иваныч, кстати, тоже не миллионер был, помните?

Анастасия Вильчи

Second Act / Начни сначала
Жанр: мелодрама,комедия
Режиссёр: Питер Сигал

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>