Информационное агентство
Home » Скена » Не про любовь («Сучилища» Серовского театра драмы им. Чехова)

Не про любовь («Сучилища» Серовского театра драмы им. Чехова)

14 Апр 2018

Пьеса А. Иванова – противоречивая, негладкая, неудобная – сейчас набирает популярность в театрах провинции. Режиссер Петр Шерешевский обратился к ней, если верить интернету, случайно, решив, что закрывать сезон Серовского театру драмы им. Чехова лучше ей, чем постановкой по роману «Трудно быть богом». Этот смелый шаг принес ему (да и всему театральному коллективу) номинацию на премию «Золотая маска».

На сцене: море (вполне себе мокрое, что изредка демонстрируют артисты, погружаясь в него), песок, корабельные канаты, рваные паруса, старая лодка, деревянные ящики… Собирательный образ приморского городка, живущего туризмом и промыслом рыбы (именно рыбой торгует главная героиня, в промежутках между учебой в училище и «заботой» о парализованном отце-алкоголике). Подчеркнутое эклектичное безвременье создается и костюмами персонажей и предметами обихода. Влюбленная Танька – та самая героиня анекдота про: «еще какая» – в самом начале звонит своему преподавателю философии по огромной морской раковине…

Первое появление каждого персонажа сопровождается представлением: «я артист(ка) такой-то\такая-то, играю роль такую-то». Может быть, из-за этих нарочитых условностей герои воспринимаются несколько утрированно, а где-то и совсем пародийно (взять того же отца-алкоголика или подругу Таньки Вероничку – максимально штампированные образы спившегося старика и глупенькой провинциальной красотки). Собственно, героев, как таковых здесь и нет (что, в принципе, характерно для новой драмы). Есть антигерои. И ни режиссер, ни автор пьесы не дают им и намека на оправдание.

Вроде бы, Танька влюбилась в педагога. Вроде бы, он тоже в нее влюбился. Вроде бы, его даже мучает совесть, что лишение девственности ученицы – способ выиграть в пари макбук. Но все их действия свидетельствуют как раз о тотальной нелюбви. Эгоизм, желание самоутверждения, стремление за счет другого обрести те или иные необходимые блага – героев, по большому счету, связывает только это. Именно поэтому для Таньки возможен ультиматум любовнику: или будешь со мной или я скажу, вышедшему из тюрьмы поклоннику, чтобы он тебя убил. Таньку мало волнует сам философ, ей движет желание во что бы то ни стало воплотить в жизнь мечту о семье из пресловутой рекламы майонеза. Да, и Сергей, целующий руки (и тут же незаметно сплевывающий) своему богатому приятелю, предоставляющий видео-подтверждения своих «любовных» подвигов, а в итоге и подговаривающий убить свою ученицу – не производит впечатления человека, знающего хоть что-то о любви…

Да, в этом сценическом пространстве можно найти много отсылок к классическим историям любви. Но самой истории любви здесь нет. А есть, вероятно, только тоска по этой самой любви. И безнадежность от ее невозможности в этих «предлагаемых обстоятельствах»…

_______________________________________________________________________________

Автор: © Вера Величко

Режиссер-постановщик: Пётр Шерешевский
Артисты: Карина Пестова, Кирилл Имеров, Алексей Дербунович, Дмитрий Плохов, Марианна Незлученко, Сергей Каляев и др.

Продолжительность 2 ч. 40 мин.

 

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>