Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Ограбление казино / Cogan’s Trade

Ограбление казино / Cogan’s Trade

07 Окт 2012

Режиссер Эндрю Доминик снял свой третий полнометражный фильм «Ограбление казино» (предыдущие два – «Взгляд изнутри», и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), и в этот раз обратившись к жанру криминальной драмы. В основу сценария лег роман Джорджа В. Хиггинса «Cogan’s Trade». Хвалебных эпитетов этой картине можно придумать немало.

Фильм рассказывает, вернее даже будет сказано повествует, о местечковых разборках в криминальном мире. Сюжет очень прост и в целом отражен в названии – происходит ограбление подпольного казино в неком городе N. А дальше – весьма предсказуемые и очевидные последствия для бедолаг-участников. События разворачиваются накануне президентских выборов 2008 года, и весь фильм сопровождается новостными телевизионными и радио вставками, в которых речь идет о финансовом кризисе. Отработанная местная система криминальной экономики оказалась под ударом из-за отморозков, ограбивших  пресловутое казино. Как сказал режиссер:  «… корень проблемы – в бездарной системе управления. Иными словами, ситуация копирует кризис, в котором перебывает вся Америка в то время. Только в микроскопическом масштабе».

Колористическая интонация картины довольно серая и мрачная. Американский город N, где разворачивается драма – безликое, грязное, унылое и в целом малопривлекательное место с дешевыми барами, горами мусора, вечными стройками и убийствами средь бела дня. Это город, где живут мафиози, отморозки и проститутки. Этакий «Город грехов», но только начисто лишенный хоть капли романтики бандитского мира. Здесь мафиози – совсем не бравые ребята, как, например, в «Крестном отце», и здесь у всех героев свои проблемы, но только они настолько обычные, что невольно начинаешь этой простотой восхищаться. В основном эти проблемы отражены в диалогах, которые здесь, надо отметить, восхитительны. Можно с уверенностью сказать, что болтают герои между собой большую часть фильма. Именно «болтают». О женах, разводах, боссах, здоровье, наркотиках, женщинах и о прочих «обычных» делах. Один из персонажей – прилетевший на задание толстяк киллер Микки (Джеймс Гандольфини) рассказал такую историю за бокалом мартини: теперь он находится под домашним арестом – они с другом решили поехать на гусиную охоту, а по дороге машину остановили полицейские. В багажнике нашли ружье. Теперь киллеру Микки светит тюрьма. «Что делать, посижу [в тюрьме] еще» – вздыхает. На что его собеседник Джекки Коган (Брэд Питт) говорит: «Супруга не обрадуется…». При этом в этих диалогах чувствуется особый ритм, задается стиль, присущий всему фильму –  они насыщенны и полны циничного юмора.

Видно, что режиссер берет жанр криминальной драмы как оболочку, чтобы сильно не углубляться в моральные аспекты. В этом фильме главная линия – ограбление и разборки – как ни странно, становится побочной. Фоном. А мелкие проблемы, склоки, взаимоотношения героев выходят на первый план – это именно то, что по-настоящему интересует режиссера. Он досконально прорабатывает все мелкие черты персонажей – будь то дрожащий подбородок, или высокий ломающийся голос, или реакция на табачный дым.  Отдельной похвалы заслуживает игра актеров. Они не просто изображают своих героев, они живут в этой криминальной вселенной. Их поведение очень естественное, а это и есть высший пилотаж.

При этом, несмотря на жизненность и реалистичность, картина не становится псевдо документальной, а остается абстрактным художественным фильмом. Одна из причин, почему  это происходит, – сцены драк и убийств. Они получились невероятно красивыми, если так можно выразиться про подобные сцены. Замедленная съемка, неожиданные ракурсы, мельчайшие подробности процесса вылета пули из дула пистолета, фонтан осколков, печальные глаза киллера, – все это снято с таким мастерством, что, как минимум ,  хочется еще раз пересмотреть эти двадцать секунд.

В «Ограблении казино» нет каких-либо очевидных морально-нравственных аспектов, этот фильм ничему не учит. Он как искривленное зеркало, в котором отражаются с долей гротеска нынешние обстоятельства дел.

Заканчивается картина репликой Джекки Когана (Брэд Питта): «…мы живем не в обществе  – мы живем в Америке. В Америке каждый сам за себя. Америка – не страна, а всего лишь бизнес».

Автор (с) Анастасия   Курляндцева

Производство: США, 2012

Режиссёр: Эндрю Доминик

В ролях: Брэд Питт, Скут МакНейри, Бен Мендельсон, Джеймс Гандольфини, Рей Лиотта и др.

 

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>