Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Охота» Томаса Винтерберга. Ре-релиз.

«Охота» Томаса Винтерберга. Ре-релиз.

29 Июл 2022

Спустя 10 лет после мировой премьеры в повторный прокат вышел фильм «Охота» режиссера Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли.

Его герой – Лукас, мужчина средних лет, воспитатель детского сада, искренне любящий свою работу. В городке, где разворачивается действие, все знают его как доброго и порядочного человека, окруженного многочисленными друзьями и приятелями. Кажется, единственная проблема мужчины в том, что бывшая жена  препятствует его общению с сыном. Но все меняется, когда маленькая Клара, одна из подопечных Лукаса, заявляет о сексуализированном насилии с его стороны.

Примечательно, что режиссер не делает из этого происшествия никакой интриги. Это не фильм-расследование: зритель точно знает, что рассказ девочки – ложь от начала и до конца. Томас Винтерберг ставит во главу угла не факт детской лжи и попытки героя доказать свою невиновность, а отношение человека с обществом. С тем обществом, которое в один момент делает из добропорядочного гражданина, лучшего друга, коллеги и любимого мужчины извращенца и преступника. От Лукаса отворачиваются и девушка, и лучший друг (отец Клары). До конца преданными герою остаются только крестный его сына и сам сын.

Таким образом, нам предложена пронзительная история о невероятно сильном человеке, который, пройдя через ряд унижений и издевательств, смог восстановить свое честное имя и вернуть все на круги своя. Однако, не смотря на это, финал картины едва ли можно назвать оптимистичным. Встает вопрос, а возможна ли теперь прежняя жизнь или герой погряз в лицемерии? Стоили ли люди всех усилий Лукаса? Действительно ли закончилась объявленная охота…?

Несмотря на оригинальный цепляющий сюжет и отличную актерскую игру (Мадс Миккельсен получил приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль), у меня остались некоторые вопросы к сценарию.

В такой деликатной теме создателям действительно сложно было не сделать маленького ребенка главным антагонистом. И это у них получилось. Анника Веддеркопп, играющая Клару, совсем не вызывала отторжения. Скорее, наоборот, вызывала сострадание, оттого что сама не поняла сказанного ею, но увидела, какую реакцию взрослых запустила. Не совсем понятно, почему с девочкой не работали специалисты. При таком серьезном обвинении и полном отсутствии прямых доказательств судить человека просто невозможно (я говорю, конечно, не о том самосуде, что устроили жители города). К тому же, во-первых, за Кларой уже закрепилась репутация фантазерки, а во-вторых, девочка несколько раз пыталась сказать взрослым, что просто ляпнула что-то глупое. Однако внезапно главным доказательством невиновности Лукаса стало то, что дети описывали подвал его дома, а никакого подвала нет.

Конечно, услышав подобный рассказ ребенка, априори пугаются и верят. Но, раз упоминаются судебные разбирательства, такой аргумент явно не работает. Хотя в столь бездоказательной травле человека с безукоризненной репутацией тоже, конечно, есть своя драма.

В финальной сцене фильма показано, что Лукас вновь сошелся с девушкой,  которую  выставил за дверь, когда она ему не поверила. Причина, по которой он восстановил отношения с соседями и приятелями ясна – это его среда, и в маленьком городе у него нет другого выхода. Но восстановить отношения с предавшей женщиной? Мне кажется, что это, как минимум, не необходимо, а как максимум – странно.

Отмечу, однако, что эти шероховатости не портят впечатления от просмотра. В конце концов, «Охота» – фильм совсем не о суде и уж тем более не о девушке. Наверное, он и прекрасен тем, что каждый может найти в нем свой смысл и идею. Одни задумываются о силе необдуманного слова, другие – о сложностях воспитания, третьи выделят поднятую проблему доверия и недоверия близким. Не это ли признак хорошего кино? Для меня же «Охота» о том, как легко можно уничтожить невиновного человека и как сложно потом вернуться к жизни «до», сохранить свою гордость и права, не дать себя растоптать.

__________________________________________________________________________________

Автор: © Виктория Смирнова

Производство: Дания, Швеция, 2012

Продолжительность: 115 мин.

Режиссер: Томас Винтерберг

Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен

В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрем  и др.

 

 

 

Метки: , ,
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>