Информационное агентство
Home » Скена » Открытие 90-го театрального сезона в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии

Открытие 90-го театрального сезона в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии

23 Авг 2018

22 августа Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии открыл юбилейный 90-й сезон спектаклем «Чин Чи Ла». Перед спектаклем генеральный директор театра Юрий Шварцкопф рассказал в рамках пресс-подхода о планах на ближайший год.

Ближайшая премьера этого сезона состоится 26 октября, ею станет мюзикл Коула Портера «Канкан» (режиссер-постановщик Миклош Габор Кереньи (KERO)). В январе-феврале 2019 года ожидается выпуск мюзикла «Девчонка на миллион», над которым уже ведется работа. Написавший музыку Максим Леонидов исполнит также и главную мужскую роль. Либретто было создано по мотивам киносценария В. Валуцкого и В. Викторова «Начальник Чукотки», который претерпел, однако, серьёзные изменения: если в оригинале главным героем был молодой человек (в фильме 1966 года эту роль исполнил Михаил Кононов), то теперь главной героиней окажется женщина. В мае планируется выпуск спектакля «Веселая вдова», над которым будет работать итальянский режиссер и хореограф Джорджио Мадиа, и, наконец, в июне-июле, в самом конце сезона, состоится премьера оперетты «Летучая мышь» в постановке Кирилла Стрежнева.

Кроме того, уже ведётся работа над спектаклями «Безумная из Шайо» (режиссёр Григорий Дитятковский) и «Бал воров» (режиссёр Андрей Житинкин). Осенью театр отправится на гастроли в Ереван  (концерт «Хиты Бродвея») и Екатеринбург (спектакли «Белый. Петербург», «Хиты Бродвея», «Чин Чи Ла» и другие). Также в конце сентября 2019 года состоится юбилейный концерт в честь 90-летия театра – к этому же времени будет выпущена книга об истории театра с 1929 года.

Первым же спектаклем юбилейного сезона стала оперетта Карло Ломбардо и Вирджилио Ранцато «Чин Чи Ла». Созданная в 1925 году двумя итальянцами, избравшими в качестве места действия колонию в Китае и сделавшими главными героями французов, оперетта изначально нацелена на то, чтобы показать многообразие культур, удивительное взаимодействие Запада и Востока, а заодно легко посмеяться над расхожими стереотипами. Реализовать все это прекрасно удалось режиссеру спектакля – народному артисту России Олегу Левакову: есть здесь и мечтающий о Париже француз Блюм (Владимир Ярош), и выросший на левом берегу Сены австриец, обращающийся ко всем  «Herr», и комично размахивающий пистолетами своего дедушки герой по прозвищу Бельчонок (Роман Вокуев), и, наконец, потомок китайской династии императоров Цикламен (Федор Осипов), носящий традиционный китайский костюм, но называющий свою мать на французский манер «maman». Все эти люди встречаются в «китайских» декорациях: на фоне загнутой кверху крыши традиционного китайского дома, круглых китайских фонариков и живописных пейзажей. На этом же фоне мы видим не только китайских женщин, жаждущих праздника, но и английских боксеров с Пикадилли, и танец с китайскими веерами, очень напоминающий фламенко.

Где-то между Западом и Востоком застрял офранцузившийся китаец Фон-Ки (Олег Флеер), словно соединяющий эти два колоритных мира между собой и неграмотной французской речью, и поклонением Наполеону Бонапарту… Это отлично отражено и в его костюме: пиджак с изображением золотых китайских драконов сочетается с котелком и тростью. Балансируя на стыке  культур, Фон-Ки не смог дать дочери надлежащее воспитание: пока он жил в Париже, она получала образование в монастыре и, не зная китайского, французский (по гениальному словарю, написанному Блюмом), тоже выучила не до конца, пропустив все слова, связанные с любовью.

Именно тема воспитания становится в спектакле ключевой, и поэтому герои так часто вспоминают, как их воспитывали родители: Цикламен то и дело говорит о том, чему учила его «maman», Бельчонок рассказывает, как называл свою мать «мама Белка», и только актриса Чин Чи Ла (Карина Чепурнова), вскользь упомянув о том, что её отец давно умер, называет «papa» своего любовника (как, впрочем, и всех мужчин постарше). Именно она со свойственной ей раскованностью учит китайских женщин отстаивать свои права, а Цикламена – исполнять супружеский долг.

Благодаря тонкому юмору и прекрасной музыке, спектакль смотрится легко, а актуальная сегодня тема взаимопроникновения культур восточно-западных культур делает его интересным современному зрителю.

____________________________________________________________________________

Автор: © Ксения Хомякова

Премьера состоялась 27 апреля 2018 года.

Режиссер: народный артист России Олег Леваков

Сценограф: народный художник России Вячеслав Окунев

Артисты: Карина Чепурнова, н.а.России Владимир Яковлев, з.а.России Антон Олейников, Роман Вокуев и др.


 

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>