Информационное агентство
Home » Синема » Дневник неофита: День первый. Открытие 38-го ММКФ

Дневник неофита: День первый. Открытие 38-го ММКФ

23 Июн 2016

Красная ковровая дорожка – это когда почти невидимая граница отделяет разодетую толпу из «Сладкой жизни» Феллини от рабочего журналистского люда. Нарядная, улыбающаяся публика даже образует некоторую очередь, чтобы с удовольствием попозировать людям напряженным и в большинстве своем выглядящим довольно затрапезно. Журналисты тоже не ленятся: забираются на узкие парапеты, протягивают микрофоны на дорожку, зазывают красивых людей приблизиться к конкретным камерам или ответить на короткие вопросы. Одним словом, ажиотаж.

Да, трудно представить, как может быть иначе – звезд-то у нас мало, а народу много, к тому же звезд делает свита, то есть, в том числе, и эти напряженные люди. И все здесь добровольно исполняют свои роли. Однако подобный резкий до раздражения контраст, современное разделение на «чистых» и «нечистых», бросается в глаза сразу же, и повисают в воздухе непонятно кому адресуемые вопросы: зачем? ради чего? и кто все эти люди?

Когда журналистов пускают на дорожку, вопросы рассеиваются, и уже смешанная толпа перемещается в зрительный зал, где начинается церемония открытия кинофестиваля.

В церемонии приняли участие не только деятели кино, но и чиновники: мэр Москвы Сергей Собянин и министр культуры РФ Владимир Мединский. Речь Собянина заполнилась тем, что в числе причин, по которым Москва может считаться столицей кино, мэр отметил центральную роль Москвы в формировании мировой истории и политики. Министр культуры, вышедший на сцену следом за мэром, чтобы вручить Сергею Соловьеву приз за вклад в мировой кинематограф, в отличие от своего коллеги, не произнес ни слова. Вероятно, оно и к лучшему.

Поблагодарив за добрые слова, Соловьев приступил к презентации своего фильма «Ке-ды» – он же фильм открытия 38-го ММКФ. В новой картине создателя «Ассы» место художника, устами которого говорит поколение, занял репер Баста – этим она, в основном, и примечательна.

Писать о «Ке-дах» сложно, потому что кажется, что о фильме открытия либо хорошо, либо никак. Однако попробую написать честно. В фильмах Соловьева реализм нередко соседствует с романтизмом, но в «Ке-дах» это соседство двух стилей работает на редукцию каждого из них, а в итоге истончается еще и смысловой слой. Фильм о нелегкой жизни, которая все же хороша тем, что в ней нет войны, насыщен киноцитатами, подтверждающими эту мысль. Более того, мысль сформулирована еще и в виде титров, чтобы зритель уж наверняка ее осознал. Но многократное повторение, разжевывание, уточнение если не снижает значение самой аксиомы, то существенно упрощает ее восприятие, и тем самым лишает зрителя внутренней работы. Хотя, как известно, результат труда – интеллектуального или эмоционального – тем ценнее, чем труднее его достижение. К сожалению, этим правилом часто пренебрегают, что более характерно для зрительского, чем для фестивального кино.

© Надежда Фролова

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Надежда Фролова

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>