Информационное агентство
Home » Синема » Парень с Марса

Парень с Марса

15 Июл 2013

Откуда вдруг всплыл 2011 года фильм, доселе невиданный-неслыханный – неясно, но в «Закрытом показе» всегда либо нашумевшие и отшумевшие картины оказываются с опозданием на два года (если только режиссер не умрет – тогда сразу), либо вовсе никчемные. «Парень с Марса», очевидно, из последних – кино до такой степени слабое в художественном, да и в профессиональном отношении, что, казалось бы, не о чем говорить. Однако при более благоприятных обстоятельствах фильм мог бы получиться любопытным хотя бы в плане подхода к теме и образу главного героя.

Петя Стариков – неожиданно получивший бренд-менеджер рекламной компании MARZ (Марс – самая популярная для новорусского кино метафора чего-то «нездешнего», но при этом конкретного, вещественного, ощутимого, вот и Анна Меликян ее обыгрывала в свое время), занимающейся продвижением на рынок батончика «РедРайдер». Сам Петр только две недели назад выплатил кредит за новенький красный, как полагается, «форд-фокус», поехал получать приз за собранные крышечки от колы в виде огромного количества бутылок все той же колы, а пока получал, машину угнали. Хождения по кругам ада от ментов к бандитам и обратно в поисках угнанного авто. Попутно выясняется, что менты от бандитов не просто не отличаются, а если отличаются, то не в лучшую сторону – вот уж новость так новость – но в данном конкретном случае связаны еще и семейно-родственными узами, точнее, мерзкий, подлый и вообще чуть ли не инфернальный гаишник Кузык (Игорь Черневич) сожительствует с бывшей женой бандита Бумбокса (Игорь Яцко с казацкими усищами) и воспитывает, то есть безуспешно пытается воспитывать их дочь Юлю (Ангелина Миримская), в свою очередь, сожительствующую с угонщиком Петиного форда Колей (Артем Ткаченко). Но это одна линия. Вторая связана с заокеанским боссом, который неожиданно выделяет Петра из числа сослуживцев, что вызывает, разумеется, зависть последних – босса играет Владос Багдонас, безнадежно имитирующий американский акцент поверх почти исчезнувшего литовского. На работе у Петра тоже есть подружка Лиза, то есть он ее таковой не считает, а она к нему почему-то липнет и при этом ведет себя крайне непоследовательно (одна из самых невнятных киноролей в раздувшейся фильмографии Ксении Кутеповой).

Очевидно, что режиссер ведет героя фильма к некоему «бунту», хотя бы внутреннему, мирному и не против вселенной, а против окружающего бардака, на работе и по жизни. Но ведет дорогой непрямой, мягко говоря. По ходу создает нелепые, скверно выстроенные водевильные ситуации, а заодно играет с самыми разными аллюзиями и подтекстами – коллег Петра зовут Рома Жук и Гена Зверь (Артем Смола и Никита Емшанов), что, видимо, содержит скрытый сатирический выпад против русскоязычной поп-культуры разных периодов ее становления, а еще один сослуживец (Егор Баринов) носит фамилию Хрусталев, что позволяет режиссеру впихнуть в картину реплику «Хрусталев, машину угнали!» – а тут уж, как ни крути, обнаруживаются совсем иные, прошу прощения, содержательные пласты. Между прочим, куда ни глянь – хорошие театральные актеры заняты, а в главной роли – Сергей Аброскин из СТИ, которого я впервые увидел еще в «Мальчиках» по Достоевскому, доныне идущих в репертуаре, где играл он, ни много ни мало, собаку Перезвона; и если на то пошло, в небольшой роли мента-следователя появляется ныне весьма востребованный кинематографистами Алексей Вертков, однокурсник Аброскина, также впервые появившийся в «Мальчиках».

И персонаж Аброскина в «Парне с Марса» – не бездумная кукла, прожигающая жизнь по клубам на кокаине, как принято сегодня подавать представителей т.н. «офисного планктона», а робкий, застенчивый, где-то даже заторможенный, но нормальный в целом, человекообразный молодой парень. Способный – при другом раскладе, связанном уже с художественным уровнем произведения – вызывать и сочувствие, и понимание. В общем, кино делали люди, судя по результату, не совсем глупые, но чересчур амбициозные, при этом недостаточно одаренные и умелые. И это очень обидно, потому что, если разобраться всерьез и без предубеждений, «Парень с Марса» – довольно трезвый и честный взгляд на фигуру офисного менеджера, в литературе и кино, представленную упырем, с одной стороны, склонным к покаянию и перерождению через страдания, неудаче по службе и саморефлексию с похмелья, с другой. Сложности в судьбе фильма, помимо объективных его недостатков, наверняка связаны еще и с тем, что этот инвариант проработан здесь недостаточно четко – не в пример какому-нибудь «Духлессу».


Автор: © Вячеслав Шадронов

 

Производство: Россия, 2011
Жанр: комедия
Продолжительность: 105 мин.
Режиссер: Сергей Осипьян
Сценарий: Александр Лунгин, Сергей Осипьян
Оператор: Марат Аделшин
В ролях: Сергей Аброскин, Владас Багдонас, Егор Баринов, Артем Ткаченко, Ксения Кутепова, Алексей Вертков, Ангелина Миримская, Никита Емшанов, Игорь Яцко, Игорь Черневич

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>