Информационное агентство
Home » Синема » Последнее завещание Нобеля /Nobels testamente/

Последнее завещание Нобеля /Nobels testamente/

07 Апр 2012

Шведский детектив конвейерной сборки. Автор литературной основы – некая Лиза Марклунд. Говорят, ее книги продаются почти как романы Стига Ларссона – тоже мне, ориентир. Но сходства действительно много, и не только потому, что оба шведы. Тот же самый подход, та же самая схема: независимая журналистка из отдела криминальной хроники (получается такой гибрид ларссоновских героев, два в одном, только девушка – без татуировок), отправленная на задание по части хроники светской, а именно, на банкет нобелевской премии, становится свидетелем убийства. Жертвы – израильский ученый и глава нобелевского комитета по медицине, впрочем, ученый лишь ранен, а вот женщина – убита. Первая версия у полиции – террористическая атака группы «Новый джихад» из Германии. Какой уж там в Германии джихад – не знаю, но само собой, прогрессивная журналистка ни минуты не верит, что мирные германские мусульмане могли хотя бы помыслить о причинении вреда старому еврею, исследовавшему стволовые клетки – и, как следовало ожидать, оказывается права: убить хотели не еврея, а шведскую даму из комитета, и не мусульмане, а свои же шведы, и не из идейных, а из шкурных, корпоративных интересов: им нужны были нобелевские премии для своих специалистов, что позволило бы поднять продажи препаратов.

Правила построения детективной интриги соблюдается с такой последовательностью, что главный злодей постоянно находится на виду и знакомится с ведущей независимое расследование героиней аккурат на том самом приеме, где наемная киллерша исполняет его заказ (потом она, занятный момент, отправляется в Латвию, где под Ригой убивает двоих сообщников, латавших ей раны), и затем пытается ухаживать за дамой, между прочим, замужней. А справедливость торжествует до степени настолько неприличной, что заказчик убийства, уходя от погони, подрывается на бомбе, подложенной им же нанятой для независимой журналистки киллершей. Ну а киллерша, уж это ясное дело, американка с золотыми глазами, «Котенок», как прозвали ее в ЦРУ. Ну не мусульманам же с православными убивать, они мирные и как никто заинтересованы в исследовании стволовых клеток и прогрессе во всех остальных областях науки. Завещание Нобеля («последним» оно стало только в русскоязычном прокатном названии) оспаривается в том смысле, что Нобель был провидцем, а сейчас от его имени выступают нередко реакционеры и шарлатаны, нужно защитить нобелевскую премию от их бандитских происков ради мира и прогресса.

Примечательно, однако, что когда дело доходит до личного интереса, прогрессивная журналистка превращается в фурию. Она, в отличие от героя Ларссона, дама не просто семейная, но и обремененная двумя детьми, и муж вроде неплохой, только слишком уступчивый, склонен к конформизму и пытается дружить с влиятельными соседями, а соседский сын колотит журналистского сына в детсаду. Находя такую ситуацию нестерпимой прогрессивная журналистка вместо того, чтобы вступить с противной стороной в мирный цивилизованный диалог, подходит к соседскому мальчику и заявляет: если ты, гаденыш, моего сынка еще тронешь, я тебя убью – и ведь действует, злой мальчик со страха аж описался. А вот в вопросах общественных и политических прогрессивные журналисты всегда ратуют за переговоры, уступки, компромиссы.


Автор: © Вячеслав Шадронов

 

Производство: Швеция, 2012
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Петер Флинт
Сценарий: Пернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
Оператор: Алессандро Пеши
В ролях: Малин Крепин, Лейф Андре, Бьерн Чьелльман, Кайса Эрнст, Эрик Йоханссон

В прокате в РФ с 12 апреля 2012

 

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>