Информационное агентство
Home » Синема » Рассказы, реж. М.Сегал

Рассказы, реж. М.Сегал

12 Ноя 2012

Ироничный, даже саркастический, срез легко узнаваемого сегодняшнего общества виртуозно представлен в четырёх разножанровых новеллах, условно и одновременно инфернально соединённых символическим образом некой подборки рассказов. Рассказов, кстати, в этой подборке гораздо больше четырёх, и фантазия лихо разворачивается на предложенном ей просторе: что же может оказаться на других страницах? Хотя в редакции незадачливому автору предлагают обратиться к жанру романа, так как рассказы… ну, в общем, это никому не нужно. Так рукопись оказывается в мусорной корзине, из которой поочерёдно извлекается любопытствующими сотрудниками редакции… Рано, ей-богу, рано говорить о прощании с книжной культурой!

Итак, новелл четыре – «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя». Каждая новелла может быть рассмотрена как самостоятельное визуальное эссе на тему… тут и обаятельно поданный, но всё же устрашающий гротеск, абсурд и фарс нашей повседневности, и политическая сатира, пламенный привет «битве экстрасенсов» и «чудным мгновениям»… Особенно запоминающимися и задевающими оказались проблемы коррупции и человеческих отношений. С наглядной нежностью и подчёркнутой компромиссностью показано, как человек при помощи коррупционной системы просто решает вопрос своего времени, удобства, экономии этого самого времени, даже когда за этим стоит решение чьей-то судьбы, человеческая трагедия и единственная надежда. Не обошлись (и справедливо!) и без вечного спора «отцов» и «детей». На пресс-конференции создатели фильма точно подметили, что каждое поколение – потеря, но, в свою очередь, это и просто болезнь роста, которую необходимо пережить. Поиск же внешнего врага, зачастую присущий даже не отдельным людям, а целым движениям, классам, слоям общества, скорее, свидетельствует об определённой ущербности ищущего.

Неспешная фрагментарность, выхваченность отдельных деталей из общего потока, – всё это создаёт особый мир, глубокий и ёмкий, в который зритель погружается легко и непринуждённо, чувствуя себя своим. Что-то здесь оказывается ближе поклонникам авторского кино, что-то – любителям мейнстрима, находится место и драме, и комедии, и чёрной комедии, и невероятно точному красивому стёбу – тематический, эмоциональный и стилевой объём «Рассказов» приятно удивляет и подкупает своей непосредственностью, адекватным и актуальным юмором (надо заметить, преимущественно чёрным). Размышления о предопределённости жизненных сценариев, неожиданных переплетениях человеческих судеб, мистических проблесках интуиции складываются в многомерную загадку. Зрителям остаются вопросы без ответов – каждый отвечает себе сам.

Очень важным достоинством картины видится её органичная своевременность. Отдельные фразы хочется растаскивать на цитаты. Например, реплики «Я знаю, что они дошли почти до «Икеи»», «нам просто надо больше разговаривать» и другие уже не один раз раздавались на улицах города, за столиками кафе и в метро. Услышав их, сознание с улыбкой возвращается к сценам, в которых они были произнесены в «Рассказах». Отдельное удовольствие этим воспоминаниям доставляют яркие и интересные актёрские работы.


Автор: © Маргарита Небылицкая, Яна Фельвитская

 

Производство: Россия, 2012
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 105 мин.
Режиссер: Михаил Сегал
Сценарий: Михаил Сегал
Оператор: Эдуард Мошкович

В ролях: Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Дарья Носик

Премьера (РФ): 15 ноября 2012

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>