Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Рассказы

Рассказы

14 Ноя 2012

Из каких рассказов сделаны «Рассказы»

Если рассказы перестают читать (увы), пора начинать их смотреть!

15 ноября в прокат выходит фильм Михаила Сегала «Рассказы».

Картина эта действительно началась с книги под названием «Молодость» тогда ещё клипмейкера, а теперь серьёзного режиссёра Михаила Сегала. Сначала он вместе с друзьями экранизировал один из своих рассказов «Мир Крепежа» и получил за него главный приз в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» и Специальный Приз Future Shorts Russia «За великолепный сценарий, органичную игру актеров и точную режиссуру». Успех вдохновил снять ещё несколько историй и превратить их в полнометражный фильм. Так и родилась лента «Рассказы».

Фильм состоит  из четырех разножанровых новелл о жизни наших современников, объединённых общей канвой. Начинающий автор (Владислав Лешкевич – кстати, солист группы «Каста» и исполнитель финальной песни) приходит в издательство с рукописью под названием «Рассказы». Главный редактор (Константин Юшкевич) отказывается её принять: «Сейчас нужно что-то большое, цельное, про современность – роман». Детище молодого писателя отправляется в мусорное ведро.

Однако «рукописи не горят» (как говаривал герой Булгакова Воланд), а уж мусорное ведро им и подавно не страшно. Наша рукопись отправляется «путешествовать» по издательству: вот, сотрудница вынимает папку из ведра и принимается за чтение… И, сама того не замечая, становится героиней рассказа. Реальную жизнь заказывали?..

«Мир Крепежа»: всё идёт по плану

Он (Андрей Петров) и Она (Дарья Носик) – молодая пара из небольшого провинциального городка – планируют свадьбу. Чтобы современно, модно и не как у всех. Естественно, они обращаются к организатору мероприятий (в лице Андрея Мерзликина).

Будущая невеста одержима идеей сделать идеальный праздник, который пройдёт без сюрпризов и малейших отступлений от плана. Услужливый организатор готов расписать мероприятие по минутам, просчитать угол падения солнечных лучей и даже отрепетировать с молодожёнами выражения их лиц для каждого момента торжества.

Только чёткая планировка будет залогом успеха, считают молодые люди. А как же дальнейшая жизнь – после свадьбы? Можно ли распланировать и её, чтобы прошла идеально? Не вопрос – и тут готов помочь всемогущий организатор…

Одна из самых смешных и, одновременно, жутких новелл. Комичное желание героев вместить в рамки плана целую жизнь заставляет задуматься: а не пытаемся ли мы проделать с отпущенным нам временем то же самое? Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.

«Круговое движение»: круговорот денег в природе

Новелла повествует о национальном русском способе решения проблем и ведения дел – взяточничестве. Вот автовладелец платит 10 тысяч «деревянных» за техосмотр, автомеханик приносит конвертик, дабы поскорее получить загранпаспорт… Цепочка движется – заветный конвертик пухнет, пока не добирается до губернатора Московской области (Сергей Фетисов).

Кульминации история достигает, когда губернатор встречается с Самим – президентом (Игорь Угольников). Суровый «царь», попивая чаёк из имперского фарфора и патриотично прикусывая «Юбилейное», беседует с «боярином» о Стабильности и борьбе с коррупцией.

Эта социальная сатира поражает своей правдивостью и оставляет явственное ощущение безысходности: денежный круговорот нарастает прямо пропорционально усилиям по борьбе с ним. Смех сквозь слёзы, право слово.

«Энергетический кризис»: Я чувствую её дыхание, она жива (с)

Пожалуй, самая философская и лирическая новелла фильма. В лесу потерялась девочка – школьница, не старше 10 лет. Когда полиция с ищейками не в силах справиться, на помощь приходит экстрасенс – местная библиотекарша. Она чувствует девочку, идёт за ней следом, поражая своими способностями всех вокруг. Ребёнок уже близко, когда женщина теряет все жизненные силы и таинственно умирает, так и не добравшись до цели.

Сюжет этот есть одна большая метафора. Девочка и библиотекарь олицетворяют прошлое и будущее нашей страны. Когда-то самая читающая нация в мире теперь постепенно деградирует – юное поколение перестаёт читать книжки, теряет связь с корнями, духовное и интеллектуальное наследие. Девочка поджигает томик Пушкина, пытаясь согреться – так и наши современники с лёгкостью отказываются от трудоёмкого (но необходимого) процесса освоения культуры и приобретения знаний в угоду собственному комфорту.

«Возгорится пламя»: О чём с тобой трахаться? (с)

Под конец настало время для любовной истории. Он (Константин Юшкевич) – импозантный холостяк «в самом рассвете сил» (чуть за сорок), неплохая работа, но не богач, зато умён, хороший собеседник, играет на гитаре песни Высоцкого и размышляет о жизни.

Встреча с Ней (Любовь Новикова), такой юной и свежей, переворачивает Его жизнь. Стремительный роман, феерический секс, буря эмоций и страстей. Но вот суровая реальность начинает развевать розовый туман Его счастья. После бурной постельной сцены хочется ещё и по душам поговорить…

Девушка оказывается просто кладезем афоризмов: «Акулы – они не рыбы, они млекопитающиеся», «Гандбол – это с овальным мячиком?» «Дзержинский…Писатель?», «Я знаю, что немецкие танки почти до «Икеи» дошли!». Смех смехом, но, помимо пробелов в области биологии и отсутствия интереса к спорту, героя пугает, что его пассия ничего не знает о России, о её истории. У них разная база, а, значит, разные интересы и жизненные ценности. Пересеклись их системы координат только по оси «sex».

Стоит ли винить Его в отсутствии гибкости и толерантности к юному поколению? Или Её в том, что в школе больше зубрила точные науки? Судить зрителю.

«Рассказы» можно  с уверенностью назвать одним из лучших отечественных фильмов года. Эти «четыре истории с непредсказуемой развязкой» сочетают в себе интересный и остроумный сюжет, глубокий смысл и изящество «оформления». Картина ставит своей целью попытаться донести серьёзные мысли и идеи до массового зрителя.

© Выговская Анастасия


Рассказы

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>