Информационное агентство
Home » Синема » Римские каникулы /Roman Holiday/

Римские каникулы /Roman Holiday/

06 Авг 2013

«Римские каникулы» – фильм-легенда, шедевр одного из самых успешных режиссеров в истории Голливуда Уильяма Уайлера. Это совсем не тот фильм, который заставит задуматься над сущностью бытия, над вечными вопросами. Он не перевернет вашу жизнь, не заставит мыслить и чувствовать по-другому. Фильм не требует напряженной умственной работы. Это не “Андрей Рублев” и не последний фильм К. Лопушанского “Роль”. Жанр этой прекрасной картины – романтическая комедия. Зрителя привлекает его легкость, его необыкновенно простой, но чарующий юмор наподобие того, что прослеживается в фильмах Чарли Чаплина.

Все кино буквально пышет юмором и комизмом. Немые сцены, когда Брэдли проводит Анну по лестнице, а затем пытается перебросить ее с кровати на кушетку, не оставят равнодушным даже самого чопорного и замкнутого зрителя. Свои фишки есть у всех, даже у второстепенных персонажей: вечно причесывающийся парикмахер, Джованни с ружьем, охраняющий юную принцессу, а сама Анна с гитарой, оглушившая агента своего отца!

Сюжет довольно прост и непритязателен: принцесса сбегает из дворца в Риме во время дипломатического тура по Европе из-за сковывающих ее условностей этикета. Она молодая, юная, свежая девушка, нераскрытый бутон, который вот-вот откроется. А ее заморозили на корню, не дают раскрыться, почувствовать этот мир, побывать на карнавале, посидеть в кафе, покататься на мотоцикле – совершить все, что ей запрещали ранее. И в этот список, возможно, случайно, возможно, по ошибке попала любовь. Влюбленность в прохожего, который в действительности является репортером американской газеты в Риме и хочет заработать 5000 долларов на откровенном интервью с принцессой. Анна об этом вряд ли догадывается: ее окружает волшебный мир, который она увидела впервые: уличная суета, шампанское и мороженое. Она и не подозревает, что на свете есть что-то плохое. Есть что-то по-детски наивное в персонаже великой Одри.

Творчество Хепберн неиссякаемо. “Римские каникулы” были ее первой крупной работой. Высокая (прим. Автора – рост 170 см), стройная, с осиной талией в 40 см она казалась невероятно изящной и грациозной. Одри не была красивой. Она была очень красивой. Помимо этого она была умна и чрезвычайно способна. На сцене четко следовала инструкциям режиссера. Однако судьба не баловала актрису. Ей прогнозировали анемию, не видели в ней прима-балерину. Нужда толкнула ее в кабаре. Даже в ее первой крупной картине “Римские каникулы” ее фамилию хотели написать маленькими буквами под названием фильма. Кларк Гейбл прочил 24-летней Одри Оскара за лучшую женскую роль. И он оказался прав. Свой единственный Оскар Одри Хепберн получила именно за роль принцессы Анны в «Римских каникулах».

Фильм настолько же мил, насколько обаятельны главные герои. Вспомнить хотя бы ту сцену, когда Одри толкает агента в воду, а потом сама же бросает ему спасательный круг. А “один в один” навсегда останется исконным комплиментом американцев.

Но трагизмом наполнен финал. При всей легкости, элегантности, прозрачности фильма финал тяжелый и невыразимо грустный. Хэппи-энд мог бы состояться, как например, в ремейке с Челентано “Безумно влюбленный”. Но тогда фильм не стал бы шедевром. Теперь же от него веет правдивостью и жизненностью. Хотя сюжет изначально был сказочный.

Мне очень жаль, по-человечески жаль Анну в финале, который отснят великолепно, впрочем, как и весь фильм. Удивительно, она совсем юная, совсем девочка, которая вчера порхала по городу, безмятежно наслаждаясь своей свободой, сегодня добровольно отрекается от своей любви, потому что осознает всю ответственность своего положения. Оказывается, ее мир окрашен не только яркими, добрыми красками. Она прочувствовала жизнь не только внешне, одев на себя маску и чужое имя. Она за день встретила свою судьбу и добровольно отреклась от нее. И их последняя встреча на пресс-конференции во дворце, когда она вышла в народ, к журналистам, и поприветствовала каждого, каждому пожала руку ради того, чтобы на несколько секунд еще раз просто побыть с ним, заглянуть в глаза, а затем улыбнуться и элегантно уйти, заслуживает должного уважения.


Автор: © Маканина Любовь

 

Производство: США, 1953
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Продолжительность: 118 мин.
Режиссер: Уильям Уайлер
Сценарий: Далтон Трамбо, Джон Дайтон, Йен МакЛеллан Хантер
Оператор: Анри Алекан, Франц Планер

В ролях: Грегори Пек, Одри Хепберн, Эдди Альберт, Харкорт Уильямс, Паула Борбони, Лаура Солари

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>