Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Семь психопатов/Seven Psychopaths

Семь психопатов/Seven Psychopaths

15 Окт 2012

«Семь психопатов» – это смесь потрясающего юмора и совершенно безбашенного, в лучших традициях этого слова, бредового сюжета. Режиссер и сценарист Мартин МакДонах продолжает взятый в первом своем полном метре («Залечь на дно в Брюгге») курс на отличные диалоги, обескураживающий юмор и криминальные разборки.

Главный герой – пьющий ирландец–сценарист Марти, в исполнении Колина Фаррелла (брови которого все так же продолжают танцевать ламбаду), никак не может придумать текст для нового фильма про семерых психопатов. Его друг-актер Билли (Сэм Рокуэлл) всячески пытается помочь, между делом занимаясь похищением собак совместно со своим  пожилым другом Гансом (Кристофер Уокен). Одна из похищенных Билли собак – Бонни, любимица гангстера Чарли (Вуди Харрельсон), он же психопат №3. А дальше события начинают развивать вокруг этой троицы, с периодическими вставками – историями и фантазиями – о существующих и выдуманных воображением Марти психах. Все семеро – абсолютно чокнутые, каждый в своем амплуа – эти образы вызывают полнейший восторг. Один герой Тома Уэйтса Закария, психопат № 5, поглаживающий белого кролика, чего только стоит. Зачем он нужен в этом фильме – не очень ясно. Он просто приходит и рассказывает свою историю. А  вьетнамский священник, психопат № 4, который вообще выдуманный герой для сценария Марти?

В этом и заключается главная прелесть сценариев МакДонаха – непредсказуемость и абсурдность. Но не абсурдность эквивалентная бреду, а своеобразная жизненность, которая нелепо смотрится в кадре. Как смерть героя Бреда Пита в «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. Нелепо, но смешно же. У МакДонаха абсурд используется в таком же амплуа. И в диалогах. Иногда это вроде бы болтовня о серьезных вещах, а иногда – полная чушь.

Кровищи в этом фильме стало гораздо больше, чем в «Залечь на дно в Брюгге». Можно сказать, в лучших традициях Тарантино или Гая Ричи. Но Гая Ричи отличает чуть более серьезный подход – он всегда выстраивает свои фильмы по очень четкой сетке, в них есть быстрый ровный ритм, а Тарантино снимает очень американское кино. Мартин МакДонах выбирает те же жанры, связанные с криминалом, однако делает свои фильмы по-европейски – непредсказуемость развития событий, много пародий на киношные американские шаблоны, а также шутки про американскую толерантность, канадцев и алкоголизм ирландцев. И, наравне с Тарантино и Ричи, у МакДонаха получается заставить зрителя смеяться над совершенно несмешными вещами.

Получается, весь  фильм можно охарактеризовать с помощью двух фраз, одну из которых говорит Билли – «кино закончится по-моему» и «при чем здесь это?»

Автор (с) Анастасия Курляндцева


- И что там случится с семью психопатами в конце?

- Мне бы понять, что случилось с ними в начале…

Сэм Рокуэлл и Колин Фаррелл.

 

Под протяжное кантри проплыли начальные титры, и вот перед нами стоит на мосту красавчик Майкл Питт с каким-то хмырем. Питт блестяще играл и у Бертолуччи, и у Ханеке, и под патронажем Скорсезе… Убираем попкорн с пивом в сторону, надеваем шарф и берет и достаем фляжку с кальвадосом – сейчас будет серьезное кино. Но недолго красавчик-интеллектуал радовал нас своей харизмой – на пятой минуте фильма от него останутся рожки да ножки. И от хмыря, кстати, тоже. В середине фильма мы узнаем, КТО убил хмыря и красавчика. Аплодисменты и смех. Еще чуть позже  станет ясно, ЗАЧЕМ. Это еще смешнее, вплоть до веселого свиста и оваций.

Но в фильме нет детективной интриги, да и не нужна она там. Это – лирическая драма с веселым крышесносом. Меня терзают смутные подозрения, что под авторским псевдонимом Мартин МакДонах скрывается творческий тандем Квентин Тарантино – Эльдар Рязанов. Удивительно веселые и стильные сцены жестокости сменяются лирическими моментами про любовь и верность и наоборот, и сразу становится видно, что у автора нет ограничительных барьеров. Мы знаем несколько отличных фильмов про разудалые мытарства голливудского сценариста – «Бартон Финк», «Адаптация», «Голышом в Нью-Йорке»…  Теперь и «Семь психопатов». Все на своем месте, и актеры и персонажи.

Колин Фаррелл – средней руки сценарист со склонностью к алкоголизму и рефлексии. На первый взгляд – банальный типаж, обычный психопат, каких много. Но с развитием сюжета с ним происходят метаморфозы, и его персонаж приобретает глубину прямо-таки достоевского масштаба. Этический выбор главного героя вкусен и дерзок, да и сам Фаррелл хорош – из всех психопатов – он, пардон, «самый лох». Оказывается, ему это идет.

Сэм Рокуэлл в роли друга главного героя. Впервые я его заприметил лет пятнадцать назад в фестивальном шедевре «Луговые собачки». С тех пор он не сыграл ни одного психически нормального человека. Одно его рычанье в эпохальной «Зеленой миле» чего стоит! Рокуэлл здесь – в своей стихии, количество неадекватных поступков его персонажа зашкаливает, и все они вызывают как минимум удивление и смех, а порой и тихий восторг.

Кристофер Уокен. Этим сказано все. Кристофер Уокен.

Вуди Харрельсон. Эксцентричный босс мафии, яркий и блестящий. Его образ запоминается, его стиль веселит и пугает, его взгляд все такой же свирепо-насмешливый.

Желько Иванек. Главный кинозлодей Голливуда. Хищная славянская харизма, нелепые усы и вечная драма на лице. Желько здесь на подтанцовках – весь фильм проухмылялся на заднем фоне и практически никого так и не убил. Но все равно порадовал.

Том Уэйтс. Психопат из него отменный, каждая минута в кадре дарит гору теплых эмоций. Трагичная фигурка с кроликом в руках – нужно просто быть Томом Уэйтсом – и ты автоматически попадаешь в список психопатов.

Гарри Дин Стэнтон. Печальный квакер. Плод больного воображения. Альтер эго другого психопата. Лик его по-прежнему благороден и мрачен.

Габури Сидибе. Толстушка из нашумевшего «Precious». За ее роль в «Психопатах» вряд ли номинируют на Оскар, но ее слезы и страх здесь великолепны, и ничего кроме смеха не вызывают.

Ольга Куриленко. Еще одна славянская харизма. К сожалению, ее здесь мало, зато путь ее ярок и драматичен. Красавица и комсомолка. Любовница двух психов. Дурочка.

В итоге вышло душевно, стебно, и даже умно. Размышления ума, нетерпение сердца, игра воображения – все это в фильме присутствует, а Кристофер Уокен пробирает до дрожи.

Автор (с)  Алексей Филиппов

Производство: Великобритания, 2012

Продолжительность: 110 мин

Сценарий: Мартин МакДонах

Режиссёр: Мартин МакДонах

В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Кристофер Уокен, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко и др.

Мировая премьера: 7 сентября 2012г.

Премьера в России: 18 октября 2012г.

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>