Информационное агентство
Home » Скена » «Шла Коза по лесу…»

«Шла Коза по лесу…»

28 Фев 2018

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Когда приходишь в детский театр, часто сталкиваешься с дисциплинарными затруднениями: кого-то привели на постановку чуть раньше, чем он готов послушно сидеть в темноте и пассивно воспринимать информацию, получая  впечатления; кому-то скучно; третьему плохо видно; четвертому интереснее попрыгать или пощупать сумочку у сидящей по соседству тетеньки… Московский детский камерный театр кукол на улице Бажова уже третий сезон успешно решает подобные проблемы: на спектаклях для самых маленьких можно все! В постановке «Шла Коза по лесу», основанной на русском фольклорном материале, дети вместе с родителями сидят на зеленом ковре-газоне прямо перед сценой. Здесь разрешают и даже просят потрогать реквизит, поучаствовать в общем хороводе, разгадать загадки и вместе спеть песенки, что дети с радостью и делают.

Органично соединяя различные жанры народного творчества, ведущие спектакля (а их всего двое!) создают прекрасные условия для положительного эмоционального восприятия национальной речевой культуры. Открытая форма взаимодействия с залом и многообразие выразительных средств знакомят со звуковой красотой родной речи,  обращая внимание на богатство интонационных красок и эмоциональных оттенков.  Лейтмотивом становится  певческо-ритмический рисунок – артист театра Иван Герасименко виртуозно владеет различными народными инструментами и наглядно демонстрирует малые музыкальные формы. Артистка Алена Котова исполняет народные песни, частушки, прибаутки и проч., соединяя их с танцем и движением, вовлекая в пространство спектакля маленьких зрителей и их родителей. На помощь также приходят образы, краски, звуки и предметы, являющие естественное познание духовной жизни народа.

Игра для бэби-театра – наиболее интересный и доступный способ переработки знаний и эмоций. Пробуждая познавательную активность у малышей, спектакль предлагает адекватную предметно-развивающую среду, приглашая к действенному участию в образно-игровых ситуациях. Это делают вхождение в мир фольклора желанным, интересным, лично окрашенным и значимым.

Отдельного внимания заслуживает, конечно, и сама Коза. Для меня, уже вполне взрослого зрителя, в ней сплелись и космогонические, и апокалиптические мотивы. Как строгое и справедливое божество, она взирает на все немного издалека, выступая одновременно и позволением, и запретом: «Играй-играй, да не заигрывайся».

________________________________________________________________________________

Автор: © Алина Корас

Инсценировка: Ольга Устюгова

Режиссер: Валерий Баджи


Метки: , ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>