Информационное агентство
Home » Синема » Штурм Белого дома /White House Down/

Штурм Белого дома /White House Down/

01 Авг 2013

- А вы знаете, что Авраам Линкольн был первым, кто высказался за предоставления избирательного права женщинам?
- Знаю, вы же каждый раз об этом говорите!

Белый дом вроде штурмовали уже только что в «Падении Олимпа» – и опять, выгодное это, стало быть, дельце для Голливуда. Но «Штурм белого дома» не показался мне двойником, хотя сюжет – вариация на одни и те же штампы. Джон – трижды ветеран Афганистана, имеет 11-летнюю дочь, политически озабоченную либералку, обожающую чернокожего президента-миротворца; планам миролюбивого ниггера попытались помешать ястребы-оборонщики, руководитель службы охраны организовал заговор, подключил кучку отморозков, в том числе продвинутого и слегка двинутого компьютерного хакера, чтоб тот, когда свершится государственный переворот, помог нанести ядерный удар по Ирану, хотя черный президент с такими же, как он, миролюбивыми иранцами и арабами уже договорился по-хорошему, что оборонщиков, собственно, меньше всего и устраивает; и неизвестно, как бы дело пошло, но именно в тот день, когда злодеи решили провернуть свое черное (то есть белое) дело, папа повел дочку на экскурсию в Белый дом к ее черному кумиру, так ему пришлось сражаться одновременно за родную кровь, за страну, за президентскую резиденцию и самого президента, хотя Джон за него вовсе не голосовал.

В «Падении Олимпа» на Белый дом все-таки нападали северные корейцы, так умело замаскировавшиеся под южных, что ни политики, ни охранники не смогли их различить – впрочем, немудрено. В «Штурме белого дома» среди нападавших нет ни одного азиата, ни одного араба и ни одного черного, ну и разумеется, ни одной женщины, а также ни одного, включая компьютерщика, еврея, сплошь образцово-дегенеративного вида белые мужчины, психопаты-расисты с садистскими наклонностями. Снова за спиной у террористов стоит крупный политик-предатель (спикер, которого играет Ричард Дженкинс), непосредственными исполнителями теракта командует ветеран охранной службы, а оплачивают операцию воротилы оборонной промышленности. А так хотелось мира, который в итоге, разумеется, наступил – ведь чернокожему президенту не составило большого труда договориться с президентом Ирана, благообразным седобородым джентльменом по имени Аль-Шариф.

Каким ветром (и за какие ж деньги?) занесло в этот «штурмовой отряд» Мэгги Гилленхал, актрису явно иной «весовой категории», чем прочие – вот это удивительно. Зато Татум – наконец-то на должном месте. Дорогой Джон у неистового Роланда вышел каким-то уж совсем кукольным, любой герой боевика, даже Сигал, даже Норрис, не говоря уже про Сталлоне, тем более Шварценнегера, а Уиллиса и подавно, больше похож на живого человека, но персонаж кирпичнорожего Ченинга Татума должен быть роботом, потому что воспринимать происходящее на человеческом уровне – даже в сравнении с «Падением Олимпа» – невозможно. Ритуальный патриотизм и не менее ритуальный либерализм отвратительны и по отдельности, но в комплекте, да еще в таком диком, безвкусном сочетании дают совершенно поразительный эффект. «Штурм», как ни странно, смотрится легче, чем «Падение», поскольку раздражение тупостью авторов и персонажей очень быстро отступает и делается по-настоящему весело. К моменту, когда президентский лимузин нарезает круги по лужайке вокруг фонтана, по нему с крыши Белого дома лупят артиллерией, а чернокожий президент отстреливается из гранатомета, все несообразности сюжета, тупость пафоса (приходится употребить во множественном числе: «пафосов», потому что опус строится на двух взаимоисключающих эмоциях, патологической любви к США и столь же нездоровой ненависти ко всему, что США из себя представляет, в равной степени, причем, фальшивых) отступают перед здоровым, незамутненным, рафинированным дебилизмом.

А Эммерих будто и не видит, что в доверенном его проекте не только одна сюжетная нелепость громоздится на другую, не только штамп на штампе сидит, но и с идеологией что-то явно не так, кино разоблачает то, что попутно же и воспевает: персонажи «Штурма» бичуют язвы корпоративного милитаризованного капитализма и коррумпированных политиков, одновременно спасая мир посредством защиты цитадели милитаризма и коррупции, а попутно, между делом, еще и успевают пошутить, покаламбурить (приколы такие же старые, штампованные, как сюжет, как и все остальное). Вплоть до того, что честный и очень простой американский пилот отказывается выполнять приказ и бомбить Белый дом, посредством чего продажный спикер решил скрыть доказательства своего предательства – основанием для невыполнения приказа командования становится дочка Джона, героическая экскурсантка, выжившая в захваченном дворце, она подает бомбардировщиком знак, крутя флагом, как ее учили в школе на конкурсе талантов, куда ее папа опоздал, но все-таки талант дочки успел оченить своевременно. Как и чернокожие руководители США, арестовавшие либо уничтожившие белых предателей поголовно, чтоб черный президент и дальше сидел в Белом доме, договариваясь о мире с иранскими арабами и русскими китайцами, но все это, конечно, во исполнение американской мечты.


Автор: © Вячеслав Шадронов

 

Производство: США, 2013
Жанр: боевик триллер
Продолжительность: 131 мин.
Режиссер: Роланд Эммерих
Сценарий: Джеймс Вандербилт
Оператор: Анна Ферстер

В ролях: Ченнинг Татум, Джейми Фокс, Мэгги Джилленхол, Джейсон Кларк, Джеймс Вудс, Ричард Дженкинс, Джои Кинг, Николас Райт

Премьера (мир): 26 июня 2013
Премьера (РФ): 18 июля 2013

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>