Информационное агентство
Home » Скена » Солнечная линия

Солнечная линия

08 Апр 2018

Захожу и вижу: обычная квартира, но только слегка в запустении… Пол покрыт травой, которая уже засохла, из шкафов и кресел растет борщевик. Все как-то дико и даже агрессивно. По этому запустелому пространству мечутся супруги, проблемы которых так же запущенны, как и их квартира. Сценическая площадка с трех сторон окружена зрителями – сразу возникает ощущение замкнутости, «духоты». Живущие как звери в клетке, супруги то и дело срываются, спорят, не желая услышать друг друга. Квартира будто является еще одним действующим лицом, отражением проблемы.

Герои оказываются в замкнутом пространстве, которое нужно либо принять и жить в нем, либо ломать и строить новое. Но как услышать друг друга, понять, принять партнера и окружающую себя действительность, если «Солнечная линия» разделила их жизнь на два абсолютно разных мира…?

«Синяя бабочка взлетела с розового цветка и полетела ровно вдоль солнечной линии. И вот именно эта солнечная линия и была тем разделом, той чертой, той стеной, разделяющей на два абсолютно разных мира мою жизнь и его. И синяя бабочка полетела ровно, ровно вдоль солнечной линии. Ровно, ровно вдоль линии. Ровно, ровно…»

До самого конца спектакля актеры не взглянули друг на друга. В постановке четко прослеживается двойственность, активное противопоставление желаемого и действительного. Пространство сценической площадки напоминает и обыкновенную квартиру, и дикий, запущенный лес. Костюмы актеров праздничны, но в то же время потрепаны. Герои пытаются танцевать вместе:

– А ты не хотела бы немного потанцевать?

– Что ты имеешь ввиду, Вернер?

– Я имею ввиду танец, дорогая. Давай, представим, что сейчас играет музыка. Я тебя приглашаю.

Танец и сказочный лес – это всего лишь плод их воображения, их тайные желания.

Впечатляет работа со звуком – он то и дело усиливает моменты ссор.

И. Вырыпаев, пишет, что «Солнечная линия» – это комедия, в которой показывается, как может быть достигнут положительный результат… А действительно ли это так? Герои пришли к примирению, но надолго ли? Завтра начнется все сначала, продолжатся эти постоянные хождения по кругу, повторяющиеся движения. Борщевики не исчезли! Они оторвались от земли и стали незаметными для героев.

______________________________________________________________________________

Автор: © Елизавета Кирюшатова

 

Режиссер Евгения Беркович, выпускница знаменитого Кирилла Серебренникова, поставила на Новой сцене Александринского театра спектакль «Солнечная линия» по современной пьесе российского драматурга Ивана Вырыпаева.

Сцена ограничена единственной комнатой – кухней – это как некая механическая шкатулка, внутри которой уже семь лет заведена полная «абсолютного непонимания» и споров супружеская жизнь Вернера (Владимир Карпов) и Барбары (Янина Лакоба). И, находясь в одной комнате, они настолько отдалены друг от друга, что не  способны приблизиться даже во время «танца-примирения» (хореография Анны Закусовой).

Сцена кризиса отношений доведена до высшей точки, когда близкие люди не желают находить контакт, перебивают, слепо прикрывая все свои ошибки неспособностью расслышать друг друга за шумом воды при мытье посуды или движениями зубной щетки.

Мне показался интересен конфликт, который развивается будто бы в обратную сторону. Вроде бы вполне ясный и четкий сюжет, обрастая множеством нюансов и подробностей, запутывает зрителя настолько, что желание освободиться появляется сначала у героев, а потом и у самих зрителей, показывая верное направление поиска и непрерывность движения к нему.  Вернер и Барбара танцуют друг без друга, смотрят мимо, отвечают невпопад, но они не останавливаются, двигаясь по спирали вокруг этой «солнечной линии».

Сама сцена довольно максималистична. В ней много декораций, которые становятся объектами самого развала отношений – мебель буквально рассыпается в руках героев, и тщетные попытки Вернера «починить» ее регулярно пресекаются Барбарой. Каждый наводит свой порядок, будто пытаясь завоевать большую территорию, подчинить себе больше пространства.        Цветовая палитра спектакля натуральная – исполнена пастельных тонов, неяркая. Соломенная хрупкость пола усиливается еще и звуковым сопровождением шагов и перемещений.
Спектакль поднимает злободневные и актуальные темы, которые знакомы каждому, кто долгое время был в отношениях: от кредита  до элементарного человеческого ответа «спасибо». «Солнечная линия» так или иначе затрагивает каждого из нас, порой буквально проходя насквозь.  Постановка крайне холиварная, и это показатель того, что произведение стоящее и дающее большую пищу для ума, оставляющее долгое  эмоциональное послевкусие.

______________________________________________________________________________

Автор: © Татьяна Лусникова

Премьера состоялась 4 апреля 2018г. на Новой сцене Александринского театра

Режиссер: Женя Беркович
Художник: София Матвеева
Композитор: Олег Гудачев
Хореограф: Анна Закусова
Роли исполняют: Янина Лакоба, Владимир Карпов, Маргарита Павлова, Алексей Егоров, Алексей Максимов
Продолжительность: 1 час 10 минут

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>