Информационное агентство
Home » Синема » Супер 8 /Super 8/

Супер 8 /Super 8/

20 Июн 2011

Культурные американские дети – не пьют, не курят, слово «fuck» не употребляют – снимают кино. Кино про зомби, сюжета нет, есть гример. У гримера (он, кажется, моложе всех на площадке) недавно погибла мать – что интересно, по вине отца исполнительницы главной женской роли. И все бы ничего, но вблизи городка неожиданно терпит крушение поезд, из него вырывается чудище и начинает терроризировать обитателей городка.

Сюжетных линий, как мы видим, три. Киношно-ностальгическая, любовно-лирическая и героико-патриотическая. Что касается первой, то тут все окей. Абрамс со Спилбергом, как пить дать, сами в глубоком детстве снимали на 8мм свои маленькие шедевры. Вспоминают они это с нежностью и трепетом, так что реконструкция выходит идеальная, смотришь и думаешь – а моя камера, она в бабушкином шкафу или на антресолях? С лирикой хуже – он любит ее, она любит его, но их отцы ненавидят друг друга. Здесь продолжительный взгляд, здесь интимный разговор, ну а тут он берет ее за руку и хэппи-энд. Но в этой части сюжета фигурирует роскошная Эль Фаннинг. Демоническое и завораживающее существо лет тринадцати производит какой-то странный эффект – на нее хочется смотреть. От нее ждешь какой-то непредсказуемой выходки, временами надеешься, что чудище вселилось в нее (не зря же она позже всех появляется после крушения поезда), другими словами, напряжение вокруг себя она создает нешуточное.

Третья линия провисает откровенно – чудище унылое, история с поездом нелепая, а приторно-пафосный финал вызывает недоумение. Куда вояки везут этого монстра? Почему поезд стал грудой металлолома, а биолог из фургончика живой и разговаривает? Кто выкопал для чудища катакомбы на кладбище? Почему оно раньше не ело людей, а теперь вдруг превратилось в каннибала? Почему оно не свинтило себе космолет в ночь катастрофы, а шаталось больше недели по Лилиану? Почему?

Но сбои в логической цепочки – это еще полбеды. Основная проблема в том, что все эти три истории – о съемках зомби-хоррора, о влюбленности детей из двух взаимоненавидящих друг друга семей и об инопланетном монстре – до крайности самостоятельны. Формально они, конечно, завязаны одна на другой, но по сути ни один из сюжетов не нуждается в дополнениях. Получается какой-то подозрительный микс из «Американской ночи», «Ромео и Джульетты» и, например, «Войны миров». Хотите снимать о подростках, делающих фильм, – пожалуйста. Хотите о первой любви, о первом влечении, жестко пресекаемом взрослыми, – никто и слова не скажет. Хотите о бессердечном чудище (пусть оно у вас там в финале хоть горькими слезами невинно убиенных оплакивает) – флаг в руки. Но обо всем сразу?! За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь…


Автор: © Айнеж Вихарев

Производство: США, 2011
Жанр: фантастика, триллер
Продолжительность: 112 мин.
Режиссер: Джей Джей Абрамс
Сценарий: Джей Джей Абрамс
Оператор: Ларри Фонг
Композитор: Майкл Джаккино
В ролях: Джоэль Кортни, Кайл Чандлер, Эль Фаннинг, Райли Гриффитс

Премьера (мир): 9 июня 2010
Премьера (РФ): 16 июня 2011, «Централ Партнершип»

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>