Информационное агентство
Home » Синема » Обзор программ фестиваля «Завтра»

Обзор программ фестиваля «Завтра»

12 Окт 2010

Фестиваль современного кино «Завтра» (14.10 – 19.10.2010)

14 октября открывается фестиваль современного кино «Завтра». Он продлится 5 дней и оккупирует три московских площадки – кинотеатры «35мм», «Ролан» и «Пионер». Фестиваль проходит в Москве в четвертый раз, но на этот раз с весьма значительными изменениями. Год назад едва ли не накунуне 3-го фестиваля «Завтра» умер его идейный вдохновитель – Иван Дыховичный. В течение года единомышленники Дыховичного – Антон Мазуров, Алексей Медведев, Ольга Дыховичная и Ренат Давлетьяров – безуспешно пытались договориться, но в итоге фестиваль распался на две половинки. Правопреемником стал одноименный «Завтра», организованные Мазуровым, Медведем и Дыховичной, а Давлетьяров, отталкиваясь от уже разработанной концепции, стал учредителем нового проекта «2 in 1».

За четыре года «Завтра» добился значительных результатов и стал значительным событием в культурной жизни столицы. Снижать планку, несмотря на определенные неприятности, организаторы не намерены и в этом году. Они уже привозили в Москву Мишеля Гондри и Лео Каракса, Чун Хобона и Джона Карни, Ксавье Долана и Лорана Канте. На этот раз громких имен будет не меньше – в программу включены новые фильмы Шарунаса Бартаса, Апитчатпонга Веерасетхакула и Отара Иоселлиани. Любопытен и состав жюри. Председателем избран Сергей Лозница, чей игровый дебют «Счастье мое» разбередил аудиторию Канн-2010. Помимо него Ли Дэниэлз – его фильм «Сокровище» был удостоен в этом году призом Американской киноакадемии. Неожиданностью стало и приглашение в жюри Брюса Ля Брюса, канадского порнографа и борца за права секс-меньшинств. Он, кстати, привезет в Москву свой последний фильм – «Зомби из Лос-Анджелеса». Кроме них судить конкурсантов будут оператор Михаил Кричман и британский кинокритик Марк Адамс.

Конкурс в этом году проходит по пяти номинациям – «Изображение», «Звук», «Игра актера», «История» и «Гран-при». В числе претендентов русский фильм «Которого не было» с Полиной Агуреевой в главной роли; копродукция Великобритании, США и России «Рафаилъ Пироне»; поэтически-пасторальная картина «Четырежды»; исследующий проблемы отношений и секса «Днепр»; фильм эстонца с необычной фамилией Ыунпуу «Искушение святого Тыну»; «Клон возвращается домой» про воскресшего космонавта, оплакивающего своего брата-близнеца; псевдодокументальный фильм «Ловушка для краба»; серия короткометражек про режим Чаушеску в Румынии «Сказки золотого века»; визуально-этнографическая ретро-фантазия от отечественной группы Провмыза «Воодушевление»; а также китайская комедия «Летние каникулы».

Помимо основного конкурса фестиваль «Завтра» состоит из семи программ. Две документальных программы – «DOC_открытия современной арт-богемы» и «Музыка.DOC», обе они посвящены малоизвестным в России личностям, которые формируют вокруг себя современную культуру. Если первая программа охватывает творцов из любых областей искусства, то вторая исследует исключительно рок-музыкантов. К слову, один из фильмов программы «Музыка.DOC» – «Секреты нефтянного города» – будет в этом году закрывать фестиваль. Одна из программ – «OneDotZero» – отводится под фильмы, снятые на грани киноискусства и дизайна.

Программа «Avant-Garde» состоит из всего одного фильма – «Травелоги» – который в более чем не традиционной манере рассказывает о странствиях и путешествиях. Киноманская панк-программа «Турбулентность» любопытна, во-первых, австралийским фильмом 1981 года об охоте на местного Джека Потрошителя, во-вторых, уже упоминавшимся зомби-порно «L.A. Зомби», а в-третьих, стопроцентным киноманским праздником «Гитлер в Голливуде» – помимо детективного сюжета, смешивания документальных и игровых техник и постоянных аллюзий на киноклассику на экране время от время появляются такие звезды как Эмир Кустурица, Фолькер Шлендорф и Вим Вендерс.

И, как и на любом кинофестивале, одно из почетных мест отведено ретроспективам. «Выбор Сергея Бодрова», который, к слову, является куратором «Завтра», включает в себя как общепризнанные шедевры – «Мой друг Иван Лапшин», «Аталанта», «Любовное настроение» – так и, например, радикальную документальную ленту «Жар нежных. Дикий, дикий пляж». Кроме этого покажут «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торро, «Прорву» Ивана Дыховичного и «Тридцать три» Георгия Данелии.

Вторую ретроспективную программу пропустить просто невозможно – впервые в России в течение нескольких дней будут показаны все фильмы литовца Шарунаса Бартаса. Его фильмы – это европейский арт-хаус в самом наглядном виде. Помимо более-менее известных в России «Коридора», «Дома» и «Свободы» будет показан его последний фильм «Евразиец», успевший произвести благоприятное впечатление на посетителей 32-го ММКФ.

Закончить хотелось бы описанием фильмов, отнесенных к категории спецпоказов. Оба они уже успели в этом году приглянуться аудитории Канн. Веерасетхакул получил там за «Дядюшку Бумни, который помнил свои прошлые жизни» Гран-при, а Отар Иоселлиани с фильмом «Шантропа» был как и сейчас показан вне конкурса.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>