Информационное агентство
Home » Синема » «Рафаиль Пироне» Ярослава Добронравова

«Рафаиль Пироне» Ярослава Добронравова

16 Окт 2010

Фестиваль современного кино «Завтра» (14.10 – 19.10.2010)

К тому моменту, как погасили свет, в зале нас сидело трое.
Пусть я и была во всеоружии, но к такому роду атаки оказалась не готова. Вытатуированные крылья на женских лопатках меня не интересуют, «государственные сволочи» уже начинают действовать как снотворное, а любимый символизм в некоторых фильмах отталкивает своей топорностью.

Довести фабулу фильма несколько трудно. Большое количество персонажей, их случайные и запланированные пересечения, мир мистики и реальности (кто знает, какой из них какой), все это грамотно выстроено в фильме, но в письменном изложении рискует показаться детской размазней.

Основной сюжет строится вокруг Елизаветы Яковлевны, потерявшей мужа. Много лет назад строгие власти (остроумно нареченные «государственной сволочью») увели его в лабиринт ленинградских двориков, где он блуждает и по сей день, в поисках выхода. Действия и мысли его не совсем понятны, чувств он не вызывает никаких, впрочем, и все остальные герои туда же. Уверена, что это есть особый ход и обуславливается он тем, что героев в фильме нет ни хороших, ни плохих. Однозначно плохой является только «сволочь», наверное, оттого что «государственная».

Ближе к концу фильма в зал вошел еще один человек. Вошел он вовремя, так как не дал мне провалиться в сон, что объясняется, конечно, не фильмом, а естественными человеческими потребностями. Интересно, что мое неприятие подобного рода картин не повлияло на более-менее объективную оценку.

Если расчленить картину подобно хладнокровному хирургу, то можно с уверенностью отметить интересные находки (пусть некоторые из них и не являются оригинальными), красивые кадры (оператором, как и сценаристом, оказался все тот же Добронравов). Звук расстроил. Даже если попытаться искусственно и по-доброму оправдать его особым ходом, то ощущение «недоделанности» все равно не исчезает.

В конце, как на ведьминском шабаше, совершается череда убийств (или не совершается, а планируется). Я с гаденьким ликованием отметила, что все они «за просто так».

Герои, втиснутые в рамки «государственной сволочи», вершат правосудие сами… Под «правосудием» здесь стоит понимать очищение своего пространства, сохранение зоны комфорта.

Тогда даже мысль промелькнула, что, дескать, люди руки кровью пачкают, оттого, что вы, бесстыжие, сидите в зале и зеваете, а не пытаетесь бороться за свою свободу. От этой мысли я чуть было не зааплодировала, пока не поняла, что вот и свет включают, а в зале одна я да тот, что вошел не так давно… Алиса Мезенцева

Автор: © Алиса Мезенцева

 


 

Производство: Россия, США, Великобритания, 2010, 111 мин.
Жанр: Драма
Сценарий, Режиссер: Ярослав Добронравов
В ролях: Луиза Минина, Александр Яковлев, Алексей Волжанин, Эм Волкова, Денис Пьянов, Алексей Дахин, Варвара Нефедьева, Алиса Слепян

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>