Информационное агентство
Home » Скена » В детской. По следам спектакля.

В детской. По следам спектакля.

28 Окт 2013

Больше всего этому спектаклю подходит определение «кружевной». И это не только ощущение от костюмов Елены Бочковой. Ощущение это все время витает в воздухе. Проступает сквозь темноту. Выныривает из-за кулис. Слова переплетаются в диалоги, создают причудливые нити почти забытого правильного русского языка, без неологизмов, без странных обрусевших сегодня английских слов. Музыка Мусоргского ткёт свои, сложные и, возможно, тяжеловатые нити. А сценография Александра Боровского (кажется, что можно придумать на небольшой сцене, чтобы одновременно и веяло временем, и позволяло развести мизансцены?) дополняет это причудливое макраме. Дети плетут из всего этого узор спектакля легко и весело, полушутя полусерьезно разыгрывая перед своими сверстниками часть уже далеко ушедшей от нас эпохи, по которой мы, их родители, возможно вздыхаем. Да, были времена…

Есть в этом во всем отголоски разговора с пушкинской няней, скрип снега за окном, непременные калоши, лошадка на колесах и стройные ряды оловянных солдатиков. Ещё натертые полы, старый шкаф, хранящий секреты, запах печеных яблок и атласные ленты с последней ярмарки. И еще, как ни странно, аналогии с знаменитым «Щелкунчиком» Гофмана. Только без снега и Рождества.

Возможно, вы увидите или просто вспомните что-то совершенно своё, ведь у каждого из нас свои воспоминания картин, игрушек, встреч, подарков, запахов и праздников детства. Но дети всегда остаются детьми: и тогда, в далеком XIX веке, и позже в XX, и сегодня, уже в XXI, они шалят, играют в индейцев, пишут любовные письма, мечтают о поцелуе, рассказывают друг другу страшные истории по ночам. И не так важно где обитает детское счастье, главное, чтобы оно было. А мы, взрослые, были рядом.

Рядом с детьми в Музыкальном театре юного актера уже 25-й театральный сезон их «художественный папа»: Александр Львович Фёдоров. И он не только потрясающий актер, Заслуженный артист России, режиссер, создатель театра, но и отменный рассказчик. Александр Львович говорит, как будто поет, а пишет – лучше многих театроведов, поэтому лучше, чем его словами об этом спектакле, сказать сложно.

Художественный руководитель театра Федоров А. Л. :

«Великий Стасов, после того как прослушал «Детскую» Мусоргского написал ему: «… мне кажется, что лучшими исполнителями твоей «Детской» будут дети». Это пожелание и совет великого критика мы восприняли как руководство к действию. В 1989 году театр юного актера поставил первую «Детскую»… 24 года для самого маленького спектакля театра это серьезное испытание. Наша «Детская» – словно Феникс. Она умирает с взрослением юных актеров и возрождается вновь с новым поколением ее «обитателей». Сколько составов прошло за 24 года? Семь, десять? Да и это не столь важно. Есть традиция, или даже закон театра Юного Актера. Если ты поиграл в «Детской», ты прошел школу. Школу проживания роли, школу глубокого разбора материала, общения с партнером. «Детская» не просто спектакль, это каждый раз погружение в историю России, историю взаимоотношений людей рубежа XIX-XX вв. Это странная территория жизни, где живут маменька и папенька, кузины и кузены, гувернантки и садовники. Кухаркина дочь Груня рассказывает страшные и «правдивые» истории про домовых, дети пишут друг другу таинственные письма с признаниями в любви и мечтают убежать в Америку освобождать негров, друг друга называют на Вы, и желают именно «… покойной ночи». И что самое интересное – наши самые юные актеры 9-10 лет от роду, вооруженные айфонами, айпадами и прочими «айгаджетами», мечтают играть этот странный, совсем не современный спектакль, с совсем не современной музыкой, а уже «мудрые» 15-16-ти летние пробираются на репетиции и … грустят по своей «Детской». В чем же секрет этого спектакля? Наверное, в потрясающе точной музыкальной интонации Модеста Мусоргского, какой-то разговорности его мелодий. Дети поют без дирижера, под минусовую оркестровую фонограмму без каких-либо проблем. И, наверное, дело в какой-то необъяснимой тоске по живым отношениям без попсы и электроники, по ушедшей, невозвратной жизни, по сказкам в шкафу, где мечта – это поездка на ярмарку, а любовь – это любовь, а совсем не LOVE. И где каждый вечер в детской звучало: «Господи, помилуй папу и маму, бабушку и братца Мишеньку, дядю Петю и Веру и всех , Господи , спаси и помилуй… ».

 

Беседу вела и делилась впечатлениями Анастасия Вильчи

Сайт театра: http://dmtya.ru/

Ближайшая дата спектакля: 10 ноября начало в 12 и 16 часов.

Телефон кассы: + 7 (495) 699 76 30

 

 

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>