Информационное агентство
Home » Скена » Вечер Константина Хабенского «В движении» (импровизация) в МХТ им. А.П. Чехова

Вечер Константина Хабенского «В движении» (импровизация) в МХТ им. А.П. Чехова

17 Сен 2010

«Трехгрошовую оперу» в этот день сняли. И вечер был сымпровизирован всего за один день. Константин Хабенский довольно закрытый человек, интервью дает редко, и вечеров для поклонников не устраивает. А потому, конечно же – это был подарок для многих. Его согласие – своего рода гарантия, что зрители не сдадут билеты в кассу и не уйдут. Его согласие – говорит многое о нем, как о Человека и Актере.

Спонтанность вечера сказалась на отсутствии в зале большей части критиков и театральных журналистов, но несколько известных персон все же удалось разглядеть. Верники вбежали в зал уже перед самым началом, и оказались не просто гостями, а участниками. Нам, зрителям, было предложено задавать вопросы, которые разбирал и помогал одновременно вести вечер Вадим Верник. Игорь же выходил подыграть во время импровизированной фотосессии, когда публики из зала набежало столько, что было не видно Константина, который в это время пел один из зонгов «Трехгрошевой оперы».

По сценарию в спектакле, который не сыграли, есть такая мизансцена (а теперь вы можете сфотографироваться с Константином Хабенским!), но зрители обычно притормаживают и выходит ну один, ну два-три человека. Тут же высыпала на сцену толпа, ряд справа от меня сдуло сразу весь, а сидели на нем школьники (скорее всего даже не студенты – юные очень). Что касается названия, то оно как-то не прижилось к вечеру, на мой взгляд. Скорее подошло бы «в метании» или «в сумбуре», хоть и двигался Костя по сцене все время, но как-то нервно. Верник тоже не помогал в создании атмосферы порядка и спокойствия, а скорее наоборот. С выбранной изначально линии ведения вечера не сходил, хоть иногда повороты могли бы быть и очень интересными, вопросов задал не много, и спрашивал не всегда то, что нужно, точнее выносил на публику слишком личное. Что может ответить актер на вопрос, о том видит ли он сына актером? Конечно же, банальное, прежде всего пусть станет человеком, а там пусть сам выберет. И устаканилось всё только к финалу, когда мастерски прочитанный монолог Калигулы из готовящейся постановки, заворожил ползала.

Ну а что было еще? В самом начале несколько зонгов (песенных отрывков) из «Трехгрошовой оперы» и рассказ Константина о том, где и как удалось добыть тележки, на которых они ездят, супермаркетовские. Весьма русская история. Отрывки никоим образом не передают всю прелесть спектакля, слишком они коротки. Затем была раскрыта ТАЙНА хождения по вертикальной стене в том же спектакле.

Почему решил стать актером? Здесь путь Хабенского не отличается оригинальностью, в театр он пришел сначала в качестве рабочего сцены, и уже потом, поучась в техническом ВУЗе, поступал в театральный. Закончив курс Фельштинского Константин шел к известности обычной дорогой: через кастинги в массовку (об одном таком неудачном стоянии вместе с другом и сокурсником Михаилом Пореченковым рассказал), роли небольшие, роли второго плана и … сериал «Убойная сила», несколько заметных ролей в кино, и известность сегодняшнего дня, когда надо ходить по городу быстро, надвинув на лицо капюшон или очки.

Импровизация была уникальной еще и несколькими сюрпризами, так, например, говоря о поступлении в театральный, Костя обратившись к залу, спросил: «Вениамин Михайлович, а вы в зале?» и из зала поднялся на сцену его педагог. В.М. рассказал, что помнит двух молодых людей, которые держались вместе, наглых, волосатых и закомплексованных, которые рвались, и которых брать было нельзя. «Я не буду врать, что сразу увидел, что ЭТО НЕЧТО! Нечто не было». Олег Павлович Табаков уже рассказывал о том, что в МХТ готовится премьера, под названием «Безымянная звезда», своего рода подарок педагогу от выпускников, сложившихся актеров. И вот уже со сцены объявили, о том, что такой спектакль затевается.

Следующим «живым сюрпризом» стал Филипп Янковский, режиссер фильма «В движении», одной из успешных работ Хабенского. Филипп поднялся на сцену после демонстрации отрывка из фильма несколько растроганным. Вспомнилось, как снимали. Он был краток. Похвалил и ушел. А Константин вслед похвалил фильм, назвав его «легким, узнаваемым и получившимся».

Отвечая на вопрос о поэзии, (какую вы любите?) и вначале отказавшись вроде бы читать что-то «вот так с кондачка я не готов», Хабенский «протранслировал» стихи Юрия Шевчука под аккомпанемент оркестрика (который помогал весь вечер, сидя на сцене), заметив, что его прекрасные стихи часто забивает музыка в песнях и их не слышно.

Я зажег в церквях все свечи, но одну – одну оставил,
Чтобы друг в осенний вечер да по мне ее поставил,
Чтобы дальняя дорога мне короче показалась,
Чтоб душа, вздремнув немного, вновь в Россию собиралась.
Где порвав к чертям все тело сберегла ее живою.
Днем дралась, а ночью пела, не давала ей покоя.
Грела льдом, кормила небом, жизнь с овчину отрыдалась.
Целовала спелым снегом и огнем ласкать пыталась.
Отняла любовь земную, подарив тоску и веру,
Разбавляя удалую жизнь веселием без меры.
Ни кола, двора, ни денег – только горечь да тревогу,
Да закат, где все до фени, где ни двери, ни порога
Я зажег в церквях все свечи, но одну – одну оставил,
Чтобы друг в осенний вечер да по мне ее поставил,
Чтобы дальняя дорога мне короче показалась,
Чтоб душа, вздремнув немного, снова к дому собиралась.
Отпустил попам грехи я, чтоб они мне отмолили.
Все что мне друзья налили – все тебе, моя Россия!

Константин очень правильно развел Кино и Театр, сказав, что это очень разные вещи. Чем чуть-чуть схожи, он сформулировал так: «Это желательно: знать текст наизусть и желательно: говорить друг за дружкой. Всё остальное – несравнимые вещи». Кино – искусство монтажа, глаза режиссера; театр – живое искусство, которое все время меняется; И о театре он говорил понятно, ясно: «Это образ жизни. Наверное, мы сумасшедшие люди. Или слишком большие идеалисты…Мы дарим, если получается, то, что нельзя ни купить, …счастье? ….катарсис?…Так я создан. Я радусь, звоню друзьям…» «Театр – это энергетический обмен. Когда нет энергетики, то с той стороны пустота и с этой…Поэтому ничего нового кроме обмена энергетикой в театре придумать нельзя. Но запретить энергию актерам нельзя».

Говорили о роли Клавдия в «Гамлете», о «Белой Гвардии». О «Женской собственности» Дмитрия Месхиева и как случай, столкнул на лестнице режиссера с актером. О фильме «Адмирал», где по мнению Константина удачна телевизионная версия, но никак не урезанная киношная (рассказывал о том, как учил там французский).

Еще хочется сказать, что так быстро (за один день!) подготовить вечер с таким количеством фрагментов, что демонстрировалось, это, безусловно, маленький подвиг технической бригады и всех, кто помогал и был не видим в тот вечер.

Честно говоря, что волнуется; постоянно чем-то жертвуя в жизни; признаваясь, что любит градусы выше пивных; отстаивая право актера на личную жизнь – разрешая себе быть неприятным; не останавливаясь в поиске чего-либо в уже годами играемом спектакле; стремящийся не повторятся в ролях и спектаклях; Константин был или очень хотел быть в этот вечер открытым для нас, тех, кто в зале. Время прошелестело незаметно. Цветы были вручены и шутка про букеты в Донецке рассказана. Что еще запомнилось? Самые удачные вопросы были «детскими». Например, с каким зверем вы себя ассоциируете?

Константин: “Побитая собака. (пауза) А иногда я Орёл! (смех в зале) Но вот никогда не ощущал себя Мудрым Змеем”. И, хорошо, Костя, что не ощущали :) Рано еще. Всё впереди. Мудрость она с опытом и возрастом. И будет еще. А вам же всего…на пару лет больше, чем мне.

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>