Информационное агентство
Home » Скена » Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством.

Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством.

14 Янв 2009

«Сказка для взрослых».

Тюменский театр «Ангажемент» на сцене ЦИМа

Я шла на сказку… Рождество было совсем недавно, на улице погода радовала снегом и морозом (нормальным московским морозом, около ноля, не тюменским!), поэтому хотелось «вечеров», хотелось «хутора», песен украинских, шуток с детства пусть известных и хорошей пьесы, тоже пусть знакомой.

И всё получилось! Была сказка.

Был «Вечер на хуторе близ Диканьки», и Молодежный театр «Ангажемент» им. В.С.Загоруйко из Тюмени порадовал. Порадовал молодостью большинства и опытностью меньшинства. Порадовал, в первую очередь, уши – музыкальностью, а очи – яркостью красок и расчудесными гетрами (художнику Ольге Трофимовой – поклон) на стройных ножках дивчин. Перехожу на украинский!

После спектакля в коридорах хвалили «черта». Да-да! Всем пришелся по-сердцу именно он… Ну, актер, конечно! Денис Юдин, если программка не врёт… Кроме программок обычных – порадовали вниманием к мелочам организаторы гастролей – были и другие, в виде сундучков с конфетами, эдакие новогодние, сказочные…Создающие настроение – то самое, новогоднее, как на ёлках для детей!

Мазанка в центре сцены служила декорацией основной, и, поворачиваясь по ходу действия, меняла картины, а торчащие на кольях маленькие хижинки – то светились светом крохотных окошек, то превращались в иконы, на которые одни крестились, а другие – прятались. Минимализм? И да, и нет. Привязанные на ниточках звёзды и месяц показались мне, на первый взгляд, простоватыми, но когда их Солоха с Чёртом воровали с неба (а потом месяц-таки надо было возвернуть назад) – поняла, что на крючках оно сподручнее! Особенно для не родной сцены, гастролей. Да и прелесть в простоте бывает особенная…

Но вернемся к ролям. Вакула (Роман Зорин) получился меланхоликом, спокойным и степенным, хоть и молодой еще казак. Но казаки в моем представлении они такие и есть – коли не воюют, шашками не машут, то ленивы. Но тем интереснее наблюдать за актерской игрой влюбленного мужчины, когда он чёрта за рога, и в петлю, и в воду топиться, и в сам «Питирбург», ко царице, за черевичками! Ради любимой женщины! А?!? Мужчины! Учитесь!

Лень казаков, как все помнят, хорошо обыграна в сцене, где Пацюк ест вареники, и они сами в рот летят (лень ложку-то держать!) Ждала, как же решит режиссер проблему полета вареников здесь… Решение было таким: Пацюка (Евгения Совастенкова) сделали любителем Китая (якобы с последней постановки актёр не наигрался), в китайском платье и украинских шароварах, и он выходит на сцену, зажигая благовония и ест деревянными палочками.

За автора в нужные моменты передислокации мазанки вступала Девочка (Танечка Перескокова) – чей ребенок? Никто так и не признался (из зрителей-москалей), а зря – умница! Красавица!

Все остальные были на своих местах: Оксана (Екатерина Душина), как ей и положено, занималась самолюбованием, Солоха (Ксения Кудрявцева) была, пожалуй, молода слишком – но на то она и ведьма! Интересно обыграли сцену её встречи с Дьяком: когда тот вслед за чёртом и перед Головой (засл. Арт. РФ Анатолий Бузинский) приходит к ней в гости. Дьяк вообще получился очень, на мой взгляд, «гоголевским»: эдакая хорошая пародия на нечестного священнослужителя, который себе на уме, расчетлив, не чист на руку и не прочь с местной ведьмой позабавиться. Мне актерская работа именно Дьяка (Евгений Киселев) понравилась больше прочих! В режиссерском решении (реж. Михаил Заец) Дьяк играет с Солохой в привычные – судя по её спокойной реакции – интимные игры с элементами БДСМ-отношений, привязывая её к стулу веревками.

Еще всем, видимо, запомнится встреча простого народа (казаков) с царицей Екатериной (перевоплотившаяся Ксения Кудрявцева). Здесь режиссер, акцентируя непонимание исконно укоренившееся и пропасть великую между Диканьками и Палатами Царскими, устраивает сцену сурдоперевода – весело! Так же задорно скандалила с Кумом (засл.арт. РФ Леонид Окунев) его жена (Ольга Безбородова) – её образ был ярче прочих женских, может быть, из-за склочности и громогласности, но так-таки затмил и Оксану, и Солоху. Девчонки же, а точнее Дивчины (Екатерина Захарова, Татьяна Пшеничникова, Надежда Емельянва), зачаровали песнями и играми народными! Да и пляски удались – хореографу (Наталье Шургановой) поклон!

«Выйди, коханая, працею зморена,
Хоть на хвилиночку в гай»

Музыкальная тема всего спектакля долго напевалась еще – всю дорогу домой. От начала и до конца спектакль выдержан в духе украинской фольклорной сказки, начиная с первых минут, когда актёры колядуют, привлекая зрителей активно поучаствовать рублём ли, яствами ли, и заканчивая финальной песней с танцами.

Чуть бы поживее кое-где…Чуть бы понапористей кое-кому…Но – в целом – сказка удалась….Черевички оказались кедами со стразами!

Спасибо, господа актёры!

 


 

Продолжительность: 1 ч. 45 мин. (без антракта)
Драматургия: Олег Богаев (по повести Николая Гоголя)
Художник-постановщик: Ольга Трофимова
Художник по свету: Лариса Максимова
Режиссер: Михаил Заец Роли исполняют: Леонид Окунев, Евгений Киселев, Ксения Кудрявцева, Ольга Безбородова, Анатолий Бузинский, Евгений Совастенков, Денис Юдин, Роман Зорин, Екатерина Душина, Надежда Емельянова, Игорь Кудрявцев, Екатерина Захарова, Николай Кудрявцев, Таня Перескокова

Премьера состоялась 24 ноября 2007 года.

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>