«Вкус жизни» Кристоффера Боэ – яркая, сочная, щедрая на эмоции и дающая почву для размышления картина.
В центре повествования – семейная пара (Николай Костер-Вальдау и Катрин Розенталь), уверенно стремящаяся к своей мечте: открыть собственный ресторан, который получит звезду Мишлен. И, вроде бы, всё идет прекрасно: 10 лет совместной жизни, дети, дом, любимое дело, которое становится практически третьим ребенком. Чего еще желать?
Ещё на первом свидании героиня признается, что хочет всего и сразу. Но какую цену нужно за это заплатить, и готова ли она к этому? Порой в жизни бывает сложно расставить приоритеты: домашний очаг, профессиональная состоятельность, слава, страсть…
Фильм разделен на несколько частей: «сладкое», «жирное», «кислое», «солёное»… Если смешать всё сразу, едва ли это можно будет подать на стол. Жизнь состоит из множества нюансов и умение грамотно сочетать компоненты – путь к успеху не только любой кухни, но и… счастливой жизни! Возможно ли держать всё под контролем и не терять при этом вкус, умения наслаждаться, радость ощущения, тепло чувства? Возможно ли грамотно сбалансировать все составляющие, чтобы получить собственное изысканное блюдо? Кстати, не стоит смотреть фильм на голодный желудок – кадры еды сняты просто изумительно: вы буквально почувствуете вкусы и запахи через экран!
За красивым фасадом скрывается слишком много скелетов, с которыми шкафы, кажется, уже не справляются… Удастся ли сохранить семью? Стоит ли отказываться от мечты? Что можно простить, а что оправдать и стерпеть? На эти вопросы каждый отвечает по-своему, только сам, только для себя и не всегда одинаково на различных этапах своей жизни.
Глубокие и сложные актерские работы, в том числе детские, открывают богатую эмоциональную палитру, которая обязательно отзовётся в зрителе грустью, улыбкой, разочарованием, болевым томлением, тоской по несбыточному, затаенными страхами и… глубочайшими надеждами.
__________________________________________________________________________________
Автор: © Виктория Смирнова
Всё и сразу…?
Человеку свойственно стремиться к лучшему и бОльшему – это заложено в самой нашей природе, это закон прогресса. Получить всё и сразу, ничем не жертвуя и, желательно, не напрягаясь. «Хочу всё, и сразу!», – скажет героиня фильма, на самом деле, подразумевая только две сферы своей жизни: семью и карьеру. Но даже здесь придётся выбирать. Однако, если задуматься, насколько абстрактным оказывается это «всё», какой неконкретной пустышкой, доводя многие навязанные процессы до шаблонного автоматизма. И вот теперь уже жена, мать, со-владелица успешного ресторана, женщина затравленно мечется между мужем, любовником, дочерью, сыном, славой и успехом.
Мы редко удовлетворены своей жизнью – вероятно, это тоже заложено в нашей природе. И уже неоднократно подмечено, что лучшее – враг хорошего. Насколько всё-таки уязвим человек, одержимый идеализированной мечтой, и насколько хрупким оказывается человеческое счастье. Не хватило заботы и внимания – упустил супруга, отвлёкся на флирт – чуть не потерял ребёнка, и вот уже ушли и взаимопонимание, и поддержка, и смыслов становится всё меньше, а в самый важный и ответственный момент на столе у дегустатора в коронном блюде красуется прокисший лимон…
И никого не волнуют твои обиды и боли, переживания и утраты, – важно только то, что оказывается в итоге на столе. Вероятно, поэтому прежде, чем что-то предлагать окружающим, стоит это попробовать самому, и речь тут не только о кухне. Не разобравшись в себе, не поняв, чего же ты хочешь и к чему стремишься, что для тебя позволительно, а что неприемлемо, самонадеянно предъявлять какие-то требования и уж тем более претензии к окружающим. Но…
Мир жесток, да, а ещё – всё же справедлив! И он даёт шанс на исправление! Порой так многое решает случай, игра, самозванство…
Пока родители мечутся между большой мечтой и личными взаимоотношениями, неизменно за всё отвечают дети: своей жизнью, здоровьем, счастьем, детством и умением выстраивать взаимоотношения с собой, с окружающими, с миром! И кто знает, как всё сложилось бы, не случись отчаянной выходки ребенка, способной привлечь, наконец, внимание родителей, когда каждый из них слишком занят собой.
Берясь за расхожий, абсолютно узнаваемый и даже банальный сюжет, режиссёр Кристоффер Боэ со сценаристом Тобиасом Линдхольмом всё же смогли не скатиться в безвкусицу, порой оказываясь очень близко к пошлому и вульгарному разрешению тривиальных ситуаций, подходя к откровенному морализаторству, манипулируя зрительскими ожиданиями. Виртуозная же операторская работа Мануэля Альберто Клара помогла визуальному ряду быть маняще-изысканным, добавляя то нотки тёплой чувственности, то прохладного отрешения и фиксируя диалектичность и относительность нашего бытия.
__________________________________________________________________________________
Автор: © Яна Фельвитская
Производство: Дания, Швеция 2021
Продолжительность: 104 мин.
Режиссер: Кристоффер Боэ
Сценарий: Кристоффер Боэ, Тобиас Линдхольм
Оператор: Мануэль Альберто Клар
В ролях: Катрин Розенталь, Николай Костер-Вальдау, Флора Аугуста, Чарли Густафссон, Аугуст Винкель и др.