Информационное агентство
Home » Скена » Женюсь? Женись)

Женюсь? Женись)

16 Июн 2017

Мужья и жены. Постановка Константина Богомолова по Вуди Аллену.

Пел когда-то Андрей Миронов в «Соломенной шляпке» грустную свадебную песню: «Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки? И холостяцкие пирушки исчезнут, сгинут без следа…». Еще он там пел о том, что вчерашние подружки с ним останутся всегда, но обычно, почему-то жены эту часть упускают из виду, как и мужья, впрочем. Спектакль «Мужья и жены», поставленный по одноименному киносценарию фильма Вуди Аллена про то, что сколько не женись, все заканчивается разводом или … им не заканчивается.))
Спектакль, если имела бы место быть маркировка не чисто возрастная, 18+, а в зависимости от жизненного и, что важнее, семейного опыта, на аудиторию взрослую рассчитан. Более чем. Тем, кто уже семейной жизни вкусил, кто уже прошел огонь-воду-и-медные-трубы, развод или даже не один, кто знает, что значит мириться, уступать, притираться, кто знает, что значит испытать внезапную страсть или нежданную влюбленность, кто проходил увлечение кем-то мимолетное или глубоко увязал в чувствах… в общем, для всех людей взрослых и жизненно-опытных, для всех «женатых», этот спектакль будет и понятен, и близок. Нового ничего, возможно, он к вашим знаниям не добавит. Но за счет этой Вуди Алленовской трансляции обычного и будничного через призму составленных диалогов и ситуаций, эта история превращается в мелодраматическую комедию. А Константин Богомолов увеличивает процент иронии и сарказма. С помощью своей команды и актеров.

Теперь о том, как Константин Богомолов осценичивает фильм. Убирая все декорации, с помощью сценографа Ларисы Ломакиной возводя на сцене воздушную конструкцию, остов комнат или пространства, где даже мебель существует условно: диван, когда нужно становится автомобилем, и кресла в комнате превращаются в кафе, – режиссер оставляет актеров без дополнительных подпорок. Без защиты и без привычной, так часто встречающейся еще в театре, вот этой «русской артистичности». Слово выходит на первый план. Слова. Диалоги. За ними Смысл подтягивается.))
Приглушено всё: костюмы спокойны, они не дают представления ни об эпохе, ни о времени, ни о социальном слое героев. Усредненка. Если бы минимализм нуждался в дополнительных прилагательных, то всплывает почему-то «японский», хоть никаких циновок на сцене нет. Две камеры, стоящие за кулисами, дают проекцию на задник крупных планов, придавая общей картинке объем: герои существуют на сцене и на экране, причем с разных боковых ракурсов, мимика должна быть видна и дальним рядам. А манера актерской игры, которая уже привычна в спектаклях Константина, но не перестает удивлять многих, здесь, как никогда создает ту самую Вуди-атмосферу, за которую его любят поклонники. Привнося в текст свое видение истории, Богомолов делает спектакль очень нежным, как бы это ни звучало, очень тонким, острым, воздушным, как кто-то правильно заметил – паутинным. Актеры не просто выходят и говорят, как бы ничего не играя, актеры играют, но филигранно. Кажется, что выверен каждый жест, каждый сантиметр, и эта, созданная всеми, хрупкая и тонкая конструкция, во всем. В игре, в декорациях, в диалогах, в поворотах головы и объятиях подушки-рукописи, в том, как держится в руках фужер или в том, как профессор от волнения потирает пиджак рукой, – вся эта конструкция медленно, но верно, в заданном ритме бытовой безысходности, сквозь смех и слезы, приводит зрителя к финалу. Кто-то из коллег моих оценил финал, как «ужасный». Ну, мне он показался вполне себе жизненным, как тот ковролин, который застилает всю сцену. Серый, спокойный и беспробудный.

Мне показалось, что к финалу Богомолов усилил акцент, перенеся звонок одного из героев героине на после свадьбы того с другой. Не очень ясно, верно? Это, когда ты женился и на камеру утверждаешь, что счастлив, а потом звонишь бывшей любовнице, которую не смог забыть. Но пересказывать простой и одновременно хитросплетенный сюжет здесь не хочется, зачем портить удовольствие от просмотра? Спойлерам – нет!)) Там нет никаких детективных коллизий, если оглянуться со стороны, так одна сплошная семейная бытовуха, но позиции героев от «разводимся» к «у нас все хорошо», так меняются вдруг, что следить за ними любопытно. А история студентки, к моменту знакомства с профессором уже бросившей двух «стариков сорока лет» ради такого же старика-психотерапевта, чтобы его бросить ради парня, с которым она встречается сейчас, но соблазняет при этом старика-профессора литературы… действительно тянет на «роман с продолжением или оперу»))

Пару слов, как всегда, про удачный кастинг. В спектаклях Богомолова он играет очень большую роль. В команду уже знакомых нам актеров из Яны Дюбуи, Сергея Чонишвили и Игоря Верника с Дашей Мороз добавился новый игрок, актер Игорь Гордин. Смотреть на Гордина на сцене двойное удовольствие: как он играет профессора, как состарился на пару десятков лет с помощью походки и жестов, как приударяет за ученицей, и как не копирует Аллена. Очень надеюсь, что театральный сарафан разнесет эту актерскую удачу по московскому подворью, чтобы многие пришли и убедились сами.

У Софьи Райзман получается милая акула-студентка, а у Светланы Колпаковой превосходная любительница здорового образа жизни и астрологии (шарман), Артем Соколов играет кроме двух парней какое-то рогатое существо, или сами Рога, тут надо додумать, а Кирилл Трубецкой в «Драконе» блеснувший в роли Кота, здесь и за папу, и за маму.

В интервью после прогона Дарья Мороз сказала очень важную вещь, что это очень интимный спектакль. И «…в этой лёгкости должно рождаться что-то после. Помимо нас». Очень верное замечание. Если спектакль в вас попадет, то послевкусие вам обеспечено. Если соберетесь на него, настраивайтесь, пожалуйста, на тонкую и нежную вещь. А уж жениться или нет, решать вам. Ведь любые перемены невозможны или бессмысленны. Или… поспорим?))

Премьера 14, 15 июня на основной сцене МХТ им Чехова

© Проникала в семейные драмы Анастасия Вильчи

© Фото Дмитрия Дубинского

Метки: , ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>