Информационное агентство
Home » Арт.Xаос » Живопись будет Sexy!

Живопись будет Sexy!

22 Апр 2011

Выставка «Терзания Варвары»
в Гридчинхолле

Московская область, село Дмитровское, пять часов вечера. Вернисаж назначен на четыре, но в Гридчинхолле человек пять, не больше. Ничего удивительного – пробки на Рублево-Успенском шоссе едва ли не прожорливее московских. Гости собираются, на столах уже появились напитки и салаты, из зала в зал радостно и уверенно перемещается  Юлия Косульникова – автор открывающейся выставки. Она принимает поздравления и изредка комментирует свои работы: «Да, верно, это не женщина, это злодей».

Выставка состоит из двух десятков полотен высотой в человеческий рост. Безликие женщины с широкими бедрами и скромными бюстами изображены в диковатых позах, чаще всего со связанными конечностями. По полу разбросаны орудия пыток – наручники, топоры, зубила.

Выполненные в одном стиле (тела изображены схематически, веревки, их обвивающие, обозначены черными жирными линиями), работы отличаются по настроению. На одних преобладает серый цвет, на других много темных красок, третьи вдруг оказываются разноцветными и яркими. Последние наиболее интересны – оптимизм золотого и розового смело контрастирует с готикой содержания. На золотом фоне изображена девушка, подвешенная за руки, на ней зеленые гольфы, черные трусы и развевающаяся розовая ткань, прячущая половину торса. На другой картине девушка лежит на столе, руки связаны за спиной, а еще у нее крылья – цвет их можно назвать цветом голубого неба с редкими перистыми облаками.

Пока мы рассматривали картины, количество людей в зале увеличилось. Среди вновь прибывших оказался и почетный гость Артемий Троицкий, куратор дебютной выставки художницы, проходившей в питерской галерее «Д137». Не дав гостю освоиться, владелец галереи Сергей Гридчин вывел его вместе с Косульниковой и известным коллекционером Пьером Броше на авансцену.

«Юля родом из Петербурга, но все дороги, как говорится, ведут в Рим. Она уже почти добралась до Москвы, отсюда до Кремля какие-то 37 км остались» – открыл вернисаж Гридчин. Затем Пьер Броше сказал пару слов о французском феминизме, захлестнувшем его родину в шестидесятых-семидесятых, а затем слово передали Артемию Троицкому. Именно благодаря ему пару лет назад все публикации о ее выставке What Goes On In a Young Girl’s Mind? начинались с определения «нормальная садо-мазохистская готика». Не удержался от эпитетов он и на этот раз:

«Мы за то, чтобы живопись была sexy, – говорил Троицкий. – И я считаю, что Юля Косульникова вполне может считаться одним из основоположников русского женского арт-сексизма».

Ну что ж, будем следить за развитием женского арт-сексизма и дальше.

 

Метки: ,
Раздел: Арт.Xаос
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>